Статьи

Христианство и секс

Mdzxsvjhkea
33

Христианство и секс

Христианство и секс, изображение №1

В последние годы в России и мире вновь набирает свою силу христианская сексуальная мораль. С высоких трибун мы часто слышим громкие заявления духовных лиц о падении нравов, развращенности общества, кризисе семейных ценностей, бездуховности, помешанности людей на сексе, что якобы пагубно влияет на молодежь, приводит к общественной деградации, демографическому спаду и т.д. Виной всему по мнению священнослужителей является телевидение, где полно обнаженных сцен, «падшие женщины, которые якобы уводят мужей из семей», аборты и контрацепция. С пеной у рта священнослужители говорят о необходимости хранить девственность до брака, всячески романтизируя, парализуя ее как символ женской чистоты и непорочности. Женская сексуальность подвергается остракизму, высмеивается, называется самыми грязными словами, сексуально раскрепощенный человек с точки зрения церкви является чуть ли не преступником, которого христианский бог при отсутствии покаяния гарантировано отправит в ад (блудники Царства Божия не наследуют). Церковники без конца требуют запретить все вещи, связанные с сексуальностью – эротику, разговоры о сексе, аборты, контрацепцию, в противном случаи христианские проповедники пугают людей всеобщим падением нравов, вымиранием человечества, исчезновением института семьи и любви в межполовых отношениях. И к сожалению, значительная часть населения ведется на эту пропаганду. Многие люди, которые весьма поверхностно знакомы с христианским вероучением, принимают слова церковников за чистую монету, они думают, что такая мораль призвана укрепить любовный союз между мужчиной и женщиной, а также якобы оградить семейные пары от разрушения. Люди просто не знают, что виной всему являются банально архаичные и странные представления христианского нравоучения о сексе, если бы большая часть верующей паствы была бы осведомлена полностью обо всех запретительных положениях христианского вероучения в плане секса, то наверняка значительная часть из них перестала бы воспринимать слова священников всерьез.

Христианская религия целиком и полностью наполнена сексофобией. При внимательном изучении этой религии мы поймем, что христиане испытывают ненависть не только к сексу на стороне или беспорядочным половым связям, но к самому сексу как таковому вне всякой зависимости от обстоятельств его совершения. Читая Библию, а также труды отцов христианской церкви, ряда священнослужителей мы видим, что сам по себе секс рассматривается христианами как некое зло, грязь, тяжкий грех чуть ли не преступление, которое именуется срамным, постыдным явлением, , если мы прочтем христианскую литературу или проповеди священнослужителей любого времени, то мы увидим, что половые отношения христианскими ортодоксами воспринимаются как нечто постыдное, порочное, нежелательное, следствие греховной падшей человеческое природы. Но поскольку запретить секс совсем невозможно плюс как ни крути он является инструментом продолжения рода, то христиане стремятся всячески его ограничить свести к минимуму рамками брака и то только для рождения детей. Нетрадиционные сексуальные отношения вроде гомосексуальных воспринимаются христиане вообще, как самое наивысшее зло на планете, которого вообще быть не должно.

Например, если мы откроем Евангелие, то мы сразу увидим, что Иисус был рожден непорочно, «ведь с точки зрения христиан секс это что-то постыдное мерзкое, а Спаситель не может быть рожден через него». Далее сам Иисус любое половое влечение к женщине объявляет прелюбодеянием и фактически тяжким грехом «говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в гиенну». На страницах Библии то и дело звучат призывы ограничить секс только рамками брака, причем брак воспринимается не как благо, способное сделать человека счастливым, а как необходимый инструмент сдерживания сексуальных желаний, в идеале настоящий христианин должен отказаться от секса совсем. Апостол Павел говорил «Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль Кор. 7:28». То есть апостол признавал, что христианин может вступать в брак, это не будет грехом, но лучше бы он оставался монахом. Естественно, если бы большая часть его общинников предложила выразила бы желание стать монахами, стал бы противиться ап. Павел. Нет.

Монашество, аскетизм разумеется, являются идеалом человека с точки зрения христианской нравственности. Об этом свидетельствуют многие христианские проповеди. Большая часть христианских святых были монахами. Настоящий христианин должен отказаться от любых страстей и развлечений, он должен страдать, подражать Иисусу Христу, тем самым как бы обеспечивая себе блаженства на небесах, за счет страданий святой накапливает бонусы, которые компенсируются ему на небесах в виде так называемого райского блаженства, ведь «страданиями обретается Царство небесное. Разумеется секс, как одно из величайших удовольствий для человека и естественных потребностей организма всячески отвергается и отрицается. Отказ от секса для монаха с одной стороны— это отказ от того, что христианство считает страшным грехом, с другой стороны элемент аскетизма, страдания человека. Казалось бы, монахи христианские святые раз объявили себя целомудренными, должны вообще забыть о сексе раз и навсегда и не говорить о нем вообще, ведь для них это тяжкий грех, противоестественное зло. Но нет, если мы откроем проповеди наставления виднейших христианских святых и монахов, то они просто переполнены темой борьбы с «блудной страстью, похотливыми срамными помыслами», то есть с половым влечением.

Борьба с естественными половыми желаниями у монахов доходила до откровенного мазохизма и членовредительства. Наставления святых отцов переполнены историями о том, как монахи изнуряли себя многодневными постами, а то и полным отказом от пищи, уходили в пустыни и совершали многочасовые молитвы, истязали себя бичеванием. Но даже это не помогало одолеть «блудную похоть». Святые отцы советовали не общаться с женщинами, не смотреть даже на женское лицо, ибо оно «помогает бесу блуда, ввергает в гиену огненную». Древний патерик сообщает как один инок с целью побороть половое влечение к умершей женщине, откопал ее труп в Египте и перенес его в келию, положил возле себя и говорил: “Вот предмет, к которому ты имеешь похоть, он перед тобой, насыщайся!” Так монах якобы поборол блудную страсть.

Еще одна проповедь сообщает, как женщина пыталась соблазнить отшельника в Египте, она пробралась в его келию и просила убежища от диких зверей. Когда гостья начала использовать свои чары, монах начал испытывать половое влечение. С целью побороть «блудную страсть» отшельник сжег свои пальцы на лампаде.

Вообще целибат то есть полный отказ от секса распространяется не только на монахов, но и на католическое духовенство, в результате это приводит к лицемерию, половой распущенности священнослужителей, католическую церковь сокрушают педофильские скандалы.

Простые миряне свободны от целибата и могут вступать в освященный церковью брак. Однако, согласно ортодоксальному вероучению, запретов в половой сфере для мирян оказывается не на многим меньше, чем у монахов. Мастурбация также считается христианами тяжким грехом, именуемой малакией или рукоблудием. Согласно Библии Бог, покарал некоего Онана за то, что он практиковал прерванный половой акт, так как не хотел детей от жены, за это Бог убил Онана. По правилу Иоанна Постника, церковь должна назначить совершившему грех рукоблудия (мужчине и женщине одинаково) сухоядение, то есть употребление пищи без масла в холодном виде и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней. Аще же не может сухоясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались, если не ежедневно, то очень часто) одно лето (то есть год) и поклонов 50 на всяк день.” Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св.Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже.

Разумеется, секс до брака осуждается христианством. Еще апостол Павел говорил «блудники царства Божия не наследуют». Христианские проповедники на протяжении всей своей истории запугивали паству адскими муками в случаи вступления в половую связь до брака. По правилам Василия Великого мирянин отлучается от причастия за блуд от 7 до 9 лет. Но срок епитимии может быть сокращен. Kлирики, впавшие в блуд, извергаются из сана, но не лишаются причастия, т.к. за одно преступление не возлагается двойное наказание. На деле же церковь редко применяла подобные меры наказания, так как они были через чур крутыми, однако на протяжении всей истории создавала в человеке чувство вины и требовала покаяния. Сами по себе сексуальные отношения вне брака подвергались презрительным эпитетам блудная похоть, срамные страсти. Церковь фактически стигматизировала человеческую сексуальность, сексуальные отношения вне брака всегда в церковной литературе и проповедях именовались чем-то срамным, грязным, стыдным, порочным, чего быть не должно. Священнослужители и монахи изо всех сил пытались демонизировать добрачный секс как тяжкий грех, требующий полного запрета и покаяния в случаи его совершения. Лица, совершившие этот грех, в первую очередь женщины подвергались остракизму.

Однако не следует думать, что будто бы в браке, освященном Церковью разрешен страстный секс между мужем и женой. Нет, даже в браке религия стремится секс всеми способами ограничить. Секс по мнению христиан должен служить не для удовлетворения похоти, а только лишь для рождения детей. Видный христианский богослов Августин Блаженный отмечал: «человек, вступая в плотскую связь, не побежден пороком похоти лишь тогда, когда пылающее вожделение, сопровождающееся беспорядочными и непристойными движениями, он обуздывает и смиряет; и, заботясь о продолжении рода, это вожделение смягчает и употребляет только для того, чтобы плотским образом произвести на свет тех, кто должен духовно возродиться, а не для того, чтобы обрекать дух на рабское служение телу». В подтверждение этих слов Августин отмечает: «живущие парами животные и птицы спариваются не для удовлетворения своей похоти, а исключительно для дела продолжения рода. Почему пришел к таким выводам Августин непонятно. Но важно отметить, что страстный секс между парами Церковью порицается. Более того, в церковной литературе прославляется не страстная половая любовь между супругами, а поощряется воздержание от секса и жизнь как между братом и сестрой и даже уход в монашество. Например, супружеская пара, попавшая в святцы, Галактион и Епистемия, согласно житию сразу после брака ушли в монастырь. Греховными считаются нестандартные формы сексуальных отношений в браке в виде ролевых игр, анальный секс и т.д. По свидетельству историка Б. Н. Миронова российские священники даже в 18-19 веках требовали от крестьян сообщать на исповеди не исполняли ли супружеские пары во время секса запрещенные позы, во время которых невозможно забеременеть(поза наездницы). Впрочем, и сама сексуальная жизнь в браке, согласна канонам для правоверного христианина, до конца, соблюдающего все предписания является весьма и весьма ограниченной, эпизодической, потому что многие клирики запрещали все супружеские отношения в период постов. Конечно, не все деятели церкви были с этим согласны, но даже сам факт подобных ограничений свидетельствует о многом. До сих пор в современной Церкви существует понятие «блуд в браке», просто сегодня священники стараются эту тему особо не поднимать, дабы не отпугнуть паству.

В церковной среде слово «секс», «Интим» даже сегодня запретная тема для разговоров, она попросту табуируется. Сексуальные отношения даже в браке напрямую так не именуются в церковной среде, а заменяются многозначительной абстрактной терминологией «жить супружеской жизнью», «исполнять супружеский долг», «разделять ложе постели с супругом».

Вся история христианства пронизана отрицанием и табуированием секса. И даже сегодня борьба христианства с сексуальностью оказывает пагубное воздействия на многих людей. Часть христиан, осуществляя мастурбацию или вступая в добрачные половые связи испытывает жуткое чувство вины, панически боится мифических адских, все это впоследствии приводит к неврозам. Другая часть христиан и вовсе на длительный период времени отказывается от любых форм сексуальных отношений, в надежде сберечь абстрактную чистоту и непорочность брачного ложа. Третье, пусть и в незначительной части отказываются от сексуальных отношений вообще на всю жизнь.

Также следует отметить, что эротофобия церковников негативно повлияла и на развитие мировой культуры. Во всех каноничных предметах Средневековой живописи было запрещено каким-либо образом подчеркивать красоту человеческого тела, лица на всех иконах изображались весьма отстраненными, каменными, схематичными. Любовная лирика Средневековья также всячески порицалась Церковью. Так продолжалось вплоть до эпохи Возрождения. И даже сегодня в публичной сфере Церковь борется с человеческой сексуальностью, священнослужители пытаются бороться не только с эротикой и порно, но и с отдельными элементами женского оголения на улицах (мини-юбки, декольте), подобные ограничения всячески мотивируются рамками приличия и преподносятся под соусом дресс-кода.

Сегодня Церковь мотивирует табуирование темы секса заботой о сохранении семейных ценностей. При этом они забывают, что, игнорируя сексуальный вопрос церковники подрывают и стабильность в семьях, ведь многие пары распадаются из-за неудовлетворенной интимной жизни.

Возникает логичный вопрос почему христианская религия так негативно относится к сексу, по какой причине этот акт, который совершен по добровольному согласию людей и который вызывает высшее чувство удовольствия так порицается священнослужителями. Ответ прост. Во-первых, краеугольная основа христианского вероучения – культ страданий. Христиане считают, что все они должна в текущей жизни страдать, чтобы попасть в рай. «Страданиями обретается Царство небесное» – говорят проповедники. Христианин страданиями подражает Христу и обеспечивает себе путь спасения. Секс является проявлением высшей формы удовольствия и наслаждения, которые как раз мешают страданию. Чтобы реализовать главный христианский принцип, надо отказаться от всех удовольствий в мирской жизни и страдать, в надежде получить абстрактное райское блаженство после смерти. Во-вторых, сексуальные запреты служат объектом манипуляции, сексуальное желание очень сильное, сколько человек его не пытается подавлять, оно все равно вырывается наружу. Правоверный христианин испытывает чувство вины и фактически в надежде спастись бежит в Церковь на исповедь. Тем самым за счет запретов христианин становится покорным. В-третьих, сексуальные желания мешают человеку переживать религиозный опыт, фактически заслоняют религиозный мистицизм. Для того чтобы в человеке возобладал религиозный экстаз его необходимо лишить сексуальных удовольствий. Этот тезис сформулировал еще Августин Блаженный, который отмечал, что «ни одно телесное удовольствие не сравнится с блаженством святого» Августин пришел к выводу, что божественный приход кручи секса. Тем самым христианский теоретик признал, что сексуальные желания отвлекают от мистического опыта. Также следует отметить, что сексуально неудовлетворенный человек будет озлобленным и покорным, таким легче управлять, легче манипулировать, а также направлять энергию в нужное русло.

Прошло уже больше 2000 лет с момента возникновения христианства, написания Библии, чуть меньший срок прошел с момента появления Церковных канонов. Но до сих пор на современное общество активно пускай уже не в такой полной мере, но продолжает воздействовать христианская запретительная сексуальная мораль. Из-за нее в обществе возникает огромное количество неудовлетворенных людей, которых терзают эти предрассудки. Частенько запретительную мораль практикуют и современные государства. Но возникает вопрос зачем все это? Зачем мы на основании архаичных книг и постановлений должны лишать себя удовольствий и полноценной счастливой жизни. Может быть пора взглянуть в глаза реальности.

Ранее материал публиковался в группе в ВК.

Публикуется с согласия и по просьбе автора. 

Автор В.И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *