Смертельно опасное «приличие»
Борьба «моралистов» со здравым смыслом была всегда, и гениальные потуги «приличия» далеко не всегда были безопасны для тех, кто был вынужден их соблюдать. Ярким примером «моральности» можно назвать изобретение дамских седел. В свое время очередные «моралисты» усмотрели в верховой езде для женщин слишком развратное, с их точки зрения, проявление. Да вы что! Женщина верхом подпрыгивающая на лошади, да еще с раздвинутыми ногами, чтобы удерживаться на ее спине! Срочно изобрели способ усадить женщин так, чтобы ноги не раздвигались, а свешивались обе с одного бока лошади. Это все, кончено, замечательно и даже смотрится красиво, элегантно и придает даме в седле определенный шик. Но есть одна проблема. Помимо того, что такая посадка крайне неудобна и осложняет верховую езду, которая и без того требует физических усилий и напряжения тела куда больше, чем, скажем, прогулка на сидении автомобиля. Это изобретение стало по истине опасно для жизни. В те века, когда «моралисты» придумали особый способ посадки женщины на лошадь, другого транспортного средства, кроме игогокающего, по сути не было. Переехать из города в город, добраться из своего замка куда-либо, или просто прогуляться в окрестных полях, можно было либо в карете, которые, кстати сказать, начали приобретать свою популярность и широкое распространение значительно позже, скорее, во времена, когда средневековье уже стало отступать, либо верхом, ну или если желаете пешие прогулки, конечно, тоже никто не отменял. Пешком топать до ближайшего города пару-тройку дней, удовольствие не из приятных. Чтобы удержаться в дамском седле женщинам приходилось владеть верховой ездой на уровне современных цирковых акробаток. Главную опасность, которую представляли собой такие седла то, что при падении из него, чаще всего нога застревала в единственном стремени и если лошадь понесла, а дама не удержалась в седле, то гарантированы тяжелые травмы, если не летальный исход. Одно дело – когда современная девушка ради собственного удовольствие овладевает искусством джигитовки и любуется красотой собственной посадки в дамском седле, другое дело – когда это был единственный вид транспорта, которым женщина могла пользоваться.