Мой ДЗЕН, Статьи

Размышления об экономике.

Scale 2400
33

Размышления об экономике.

Вот, когда человек начинает старательно учиться, неважно по какой специальности он учится, он начинает вбивать себе в голову кучу разных вещей. Иной раз полезных, иной раз маловажных, такие чаще всего забываются сразу же после сдачи экзамена, а иной раз и в достаточной степени вредных. Как это, спросите вы? Ну не могут же преподавать какие-то вредные вещи преднамеренно? Нет, не преднамеренно, напротив, с полной уверенностью, что дают самые что не на есть полезнейшие и необходимейшие знания. Вредоносным, что мы получаем приобретая образование, это мысль о том, что любое знание сложно и специалист это тот, кто знает много и очень много. Знать конечно разные полезные вещи нужно, несомненно, но вот такой подход порождает появление “специалистов”, которые половину информации из головы выветрили, а половину перепутали, но свято уверены, что лучше их никто в данном вопросе не разберется. Вот элементарный момент неожиданного (казалось бы!), но более чем логичного подхода, возьмем к примеру, скажем, образование, скажем изучение иностранных языков. С чего у нас начинают учить в школе, институте на курсах? Зубри алфавит, зубри правила, зубри тексты наизусть, даже не понимая о чем там, собственно, речь. Перевод со словарем. Конечно кто-то обучается и так. И неплохо в конечном итоге может говорить. Но с чего мы начинаем учиться своему родному языку? Алфавит? Правила? Нет! Тык пальцем в предмет, сказали слово: “Гы, мама – чашка! Дай!!!” Затем уже в школе учим азбуку, правила языка и т.п. Человек попавший в иноязычную среду
и вынужденный пытаться понять, что ему говорят, довольно быстро осваивается и начинает бегло говорить на местном языке, пусть с жутким акцентом и не верно строя предложения, но все понимая и донося информацию тем, с кем говорит. Не стоит ли сперва научить элементарным словам и фразам, а затем правила и алфавит уже изучать? Нет, классическое образование идет по жесткой схеме. В результате из школы выходят “отличники” с пятеркой по языку и не способные связать пару фраз в разговоре с иностранцем, а двоечник попавший заграницу шустро учится лопотать на местном языке, не умея писать и не зная алфавит. Но однако перейдем к разговору об экономике.

-2

Экономика. Что это вообще такое? Знатоки экономисты налепят вам кучу формул, запутанных теорий и многословной белиберды, которая окажется неработающей чушью. Простым языком, что есть экономика? Экономика
– это взаимодействие людей с целью получения выгоды от этого взаимодействия. Для каждого участника этого взаимодействия – это цель получения выгоды для себя родного (своей фирмы, организации, группы, территории). Но получение выгоды от взаимодействия далеко не всегда бывает обоюдным. Более того, чем меньше приобретает выгоды другая сторона взаимодействия, тем больше выгоды стороне первой. Чтобы все не решалось по принципу “кто сильнее и наглее, тот и прав” – существует закон. Закон, в том числе регулирует взаимодействие экономическое в рамках страны. Это регулирование внутренней экономики. Оно есть всегда, вопрос на что оно направлено. Как регулировать и на что направлять регулирование экономического взаимодействия в стране решают те, кто пишет законы.

-3

Сейчас экономика большинства стран выстроена согласно логики современных “специалист экономистов”, если отбросить мудреные “экономические теории”, то суть проста. Есть группа богатых людей, которые хотят быть еще богаче. Они основные владельцы производств и они же влияют тем или иным способом на политику, то есть выстраивают правила, по которым регулируется экономическое взаимодействие. Как выстраивается это регулирование? Прибыли владельцев должны расти. Выкачивать деньги до бесконечности из работников не получится, наступит предел. Чтобы этот предел не наступил – нужен оборот. То есть нужно не только брать деньги, но еще эти деньги и давать, чтобы они вернулись обратно с новыми доходами. Полное обнищание населения невыгодно самим крупным владельцам, потребительский рынок опустеет. Если давать более-менее нормальные зарплаты, человек будет чувствовать что живет хорошо, радоваться этому и снова покупать, чтобы повышать свой статус. Более того, он будет лучше работать, чтобы больше получать. Создаем карьерную лестницу. Включаем принципы соревновательности. Внедряем “Пристежные товары” на рынок. Чтобы обыватель не стал накапливать средства и не стал сам производителем, или просто не осел на минимальных тратах живя на накопленные средства, и потерялся из активных потребителей, включаем рекламу, “моду”, активно привязываем работников к месту кредитами. Вроде все довольны. Работники толкаются на карьерной лестнице, хотят больше получить, работают сверхурочно. Чтобы подтвердить свой “статус” тратятся на дорогостоящие игрушки. Все по уши в долгах, верхушка богатеет дальше. Во главе планеты всей стоят глобальные корпорации, которые внедряют эти экономические принципы в разных странах по всему миру.

-4

На что должно быть нацелено регулирование экономики? Если вместо значения слова “государство” – как кучка чиновников управляющих страной, взять значение как вся страна, все население страны, принимающее законы всеобщим голосованием. То, какие цели ставит такой подход? Для народа главное – улучшение жизни самого народа, то есть поднятие уровня жизни рядовых граждан. А это значит – экономика должна быть ориентирована на максимально возможное снижение цен для потребителя (без снижения качества), за счет уменьшения количества накруток посредниками и ненужных лишних расходов. То есть переход на самообеспечение внутреннего рынка всеми необходимыми товарами, распространение этих товаров в первую очередь в ближайших к месту производства регионах, снижение доли импорта на внутреннем рынке. А также куда более важные аспекты: снижение количества рекламы, отказ от массового кредитования населения, отказ от “статусности” и “престижности” товаров. Снижение прочих ненужных расходов, в том числе расходов на громоздкий чиновничий аппарат. Такие ориентиры не дадут экономического равенства, как при СССР, будут люди беднее и богаче, но это уберет из игры главных выгодоприобретателей – “элиту” и нацелит экономику на работу для населения, а не для “государства”.

-5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *