Мой ДЗЕН, Статьи

Про кино и безразличие общества

Scale 2400 (20)
33

Статья публиковалась ранее на ДЗЕН канале “Вечевой Набат”.

Про кино и безразличие общества

Я обычно устраиваю себе отдых просмотром различных сериалов, но не про любовь и невзгоды богатых, а что-либо из серии фантастики, фэнтези, ну и около того. Довольно часто удается наскакивать на сюжеты, которые вызывают множество ассоциаций с миром реальным. Вот собственно, в очередной раз одна из тем меня затронула, хочется поделиться некоторыми мыслями насчет нее.

Есть один сериал, фантастический, не стану называть – еще сочтут рекламой, довольно интересный по-своему сериал про охотников на пришельцев. Так вот один сезон этого сериала посвящен теме превращения общества в антиутопию, казалось бы, все происходящее просто замечательно начинается. Люди вдруг обрели бессмертие. Все люди. То есть буквально никто не может умереть. Но кажущаяся благодать оборачивается множеством проблем. Человек не может умереть, но при этом он и не исцеляется. То есть те, кто получил травмы несовместимые с жизнью или заболел смертельной ранее болезнью, теперь просто лежат в вечной агонии не способные ни нормально жить, ни умереть. Это ладно, еще часть проблемы. Проблем скорее личная, проблема тех, кто оказался в такой ситуации. Но власти озабочены вовсе не страданиями отдельно взятых неживых – немертвых, а рассматривают проблему глобально. Люди переставшие умирать становятся проблемой, в которой видится будущее перенаселение, множество не способных прекратить существование “живых трупов”, которые нужно где-то содержать, кормить, лечить, обеспечивать. С подачи правительства в массы внедряется мысль, а зачем собственно нам они? Они ведь должны были умереть, они по сути мертвы, хотя и подают признаки жизни. Постепенно брожение мыслей доходит до того, что таких “живых мертвецов” нужно отделить от остального общества, грубо говоря, сложить штабелями в своеобразных резервациях и пусть себе лежат, пока что-то не измениться. В обществе разрастается мысль, что права существуют для живых, а эти трупы с признаками жизни не имеют права ни на какие права.

Сказано – сделано. Правительство начинает создавать резервации и отправлять туда тех, кто должен был умереть, но продолжает существовать в виде непонятного состояния не жизни – не смерти. Сперва такая отправка идет добровольно. По согласию родственников, как в дома престарелых отдают сейчас. Но потом законы ужесточаются. Принимается закон обязующий выдавать своих “живых трупов” для отправки в резервации – вменяющий уголовную ответственность тем, кто пытается скрывать таких родственников дома. Делается это, естественно, во благо населения. Во избежание перенаселённости в будущем, хотя сейчас еще ни о каком перенаселении и речь не идет – ради психологического спокойствия общества, ну и прочее, и прочее.

Естественно, работает бюрократическая машина как всегда и как везде. Человек потерявший сознание или лежачий больной, который в принципе может пойти на поправку – признается “трупом” и его отправляют в резервацию. Такие решения уже не пересматриваются – бюрократическая система всегда права, да и завал дел слишком большой, чтобы разбираться с “единичными ошибками”.

Население начинает возмущаться. Одно дело, когда касается незнакомого тебе старика и который не может умереть и, правда, зачем же его держать бесполезного в обществе? Другое дело, когда твой близкий пожаловался врачам на боль в спине и исчез – после визита в больницу, а родным сообщили, что он “живой мертвец”, хотя он вполне нормально ходил и был относительно здоров. Попытки протестов быстро подавляются и законы ужесточаются еще больше. Естественно, все ради общего блага и будущего человечества.

Наступает момент, когда кому-то из власть имущих приходит гениальная идея, ведь резервации тоже не безразмерные и все равно приходится тратиться на содержание таких “пациентов” пусть даже минимально. Нужно найти решение этой проблемы. Да и сами “пациенты” находятся в состоянии вечного мучения, не проще ли прекратить их муки окончательно и навсегда, дав-таки ми возможность умереть? В целях гуманности и экономии, ну и снова во благо человечества, находят-таки способ “избавить от мучений” эти “продолжающие жить трупы”. Решение до гениальности простое – если организм не прекращает работать его нужно полностью уничтожить, тогда работать будет нечему. Способ тоже найден, простой, знакомый, верно действующий. В резервациях строят большие печи и “пациентов” начинают сжигать. По сути сжигая больных еще живых, а зачастую все чувствующих и все понимающих людей.

Сложившаяся ситуация вызывает экономический кризис – для устранения которого принимаются все более и более жесткие законы, уже не имеющие никакого отношения к “Трупам”. Государство становится все более полицейским.

В этом плане отображается жизнь простых граждан. Один из активных борцов пытавшихся отстаивать права “живых мертвецов” изначально, оказывается в общем кризисе без работы, на правах изгоя его жена прячет больного отца, чтобы его не забрали в резервацию. Денег нет. Как-то обеспечивать и себя, и жену, и ее отца, которого прятать нужно. Ему подворачивается предложение работы. Как раз возить этих “пациентов” в резервацию. В этом плане очень интересно его самооправдание в диалоге с женой: “Ну я же их не в крематорий, я их только в резервацию возить буду, все равно кто-то это будет делать, даже если не я, а деньги нам нужны”. Общество принимает все происходящее, вернее, терпит, смиряется. Будешь возмущаться глядишь самого признают “пациентом первой категории”. Каждый пытается по возможности защитить близких, но безразличие к происходящему растет. Нет, не безразличие, скорее безысходность. На первое место выходит постулат: “А что я могу сделать?” Да и пока меня напрямую не касается…

Следующий шаг властей становится ожидаемым и вполне предсказуемым. Оказавшиеся “пациентами первой категории” люди не виноваты в том, что умирали, но не могли умереть. Да и многие из них может действительно сами предпочли бы закончить свои мучения, а не продолжать их вечно. Ситуация весьма философская и не совсем однозначная. Но власти идут дальше. Они вводят “нулевую категорию”. Примерная цитата из фильма: “Люди, которые заслуживают быть сожжёнными по морально-этическим соображениям” . Естественно эти соображения оставляются на усмирение властей. Буквально дается “зеленая карта” взять любого непонравившегося и отправить его живьем в печь, независимо от его физического состояния. Ведь что такое морально-этические соображения, кто имеет право решить жить кому-то или умирать? Тем более таким варварским способом.

Фильм интересный. Но более интересна не сама ситуация сюжета. Более интересна реакция общества демонстрируемая в фильме. Общество спокойно принимает разделение на “живых” и “неживых”. Малочисленные протестующие быстро подавляются. Массовое возмущение не возникает. Общество принимает право властей забрать любого заболевшего и сжечь его заживо, независимо от того насколько он болен. Нет, это не приемлемо для себя, для близких, но когда соседа засовывают в машину – смотрят с безразличием. Ну что тут сделаешь, таковы законы! Шаг за шагом общество сдает позиции принимая любые права властей, любой беспредел властей, право сильного. Любые попытки сопротивляться относятся скорее к попыткам спрятать своего больного. Но безропотное молчание в адрес тех, кто взял себе право решать – кто достоин существовать, а кто нет.

И другие ресурсы “Вечевого Набата”

Youtube-канале “Вечевой Набат”

Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК

В связи с происходящими событиями и ограниченными возможностями доступа к некоторым сайтам, часть ресурсов “Вечевого Набата” временно недоступны и не используются. В дальнейшем будет координация и изменения платформ, на которых размещена информация “Вечевого Набата”.

Сайт “Честь. Государство. Воля. Народ.”

Сайт ФППД “Факел Свободы

Если есть желание более подробно поговорить на эту тему, или просто высказать свое мнение и обсудить его в живой беседе с другими – это можно сделать на “Telegram” канале “Вечевого Набата”

-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *