Мой ДЗЕН, Статьи

Про феминизм, экстремизм и радикальные идеологии

Scale 2400 (64)
33

Про феминизм, экстримизм и радикальные идеологии.

16 мая
326 прочитали
 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").

Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле “феминизм – радикальная идеология” (или “экстремистская идеология”). Дальше идет набор разных утверждений от идеи того, что “феминизм придумал Рокфеллер для сокращения населения” до упоминания отдельно взятых личностей, которые притягиваются “за уши” к данному утверждению, а то и к феминизму вообще. Но давайте “прогуляемся по пунктам”.

Начнем с того, что такое экстремизм? Я, впрочем, уже приводила в какой-то из статей определение слова “экстремизм”. Приведу еще раз для полноты картины, так сказать. Впрочем, существует как минимум два определения термина “экстремизм” вроде бы связанных на первый взгляд, но очень сильно различающихся, если немножко подумать. В юридическом плане определение “экстремизм” связано с описанием в законе об экстремистской деятельности. Вот прям картинкой приведу.

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-2

Прошу заметить господ, которые не так редко оставляют комментарии в стиле: “Мужчины во всем лучше женщин” –  “Женщины хуже мужчин, потому что…” – прошу обратить внимание, что именно такие заявления подпадают под определение “экстремистские”. Активное разжигание ненависти в адрес социальной группы, которой являются женщины выступающие за свои права, именуемые “феминистки”, тоже является экстремистской деятельностью. И не надо тыкать в отдельно взятых женщин причисляющих себя к феминисткам, которые нечто подобное (а то и похлеще) заявляют в адрес мужчин. Как говорится, следим за собственными действиями и словами для начала. То, что кто-то сказал или сделал нечто подобное не является оправданием того, что ты делаешь то же самое. В качестве примера приведу интересный случай произошедший в Краснодаре, и в свое время наделавший немало шума в СМИ. Картинка, казалось бы, простая. Сидела в кафе компания русских (ну или славянской внешности как минимум) мужчин. Зашел в кафе гражданин принадлежащий к национальности явно не славянской внешности. Сейчас точно не помню, к какой именно он национальности принадлежал, но к одной из многочисленных наций, чьей исторической родиной является кавказский регион. Что-то там мужчины за столиком с вошедшим мужчиной не поделили. Слово за слово, закончилось тем, что вошедшему мужчине досталось тумаков от тех, кто в кафе сидел. И не просто кулаками помахали, а с эмоциональным выражением мнения в адрес этого самого мужчины, с употреблением слов типа “чурка” и т.п. Разгневанный мужчина, получивший по шее в кафе, покинул его явно недовольный произошедшим. Отойдя на какое-то расстояние от кафе встретил своих сотоварищей той же нации, с которыми и поделился своей досадой на тему произошедшего. Ну, как известно, южные мужчины склонны к горячей эмоциональности, так что обиду своего собрата восприняли как собственную, ну и пошли “объяснить”, так сказать, сидевшим в кафе, кто тут кто есть такой. Причем разгорячились весьма так хорошо, когда ворвались в кафе там уже как бы не совсем понятно, оставались ли там те самые ставшие причиной оскорбления их сотоварища граждане славянской внешности или именно та компания уже удалилась, но мужчины славянской внешности в кафе точно были. Ну и горячие южные ребята не разбирая толком, кто тут причастен, кто нет, наваляли всем мужчинам славянской внешности в данном кафе. С соответствующими эмоциональными заявлениями в голос тоже. Результат – эта группа южных товарищей попала в зал суда по обвинению в экстремизме и разжигании вражды по национальному признаку. Объяснение, что “мы не нацисты, мы нацистов наказать пришли” – суд во внимание не принял. Это к тому, что высказывания, скажем мадам Дворкин, не являются оправданием для мужчин высказывающих нечто схожее в адрес феминисток в целом.

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-3

Есть еще одно, тоже вполне себе официальное определение слова “экстремизм”: “Форма радикального отрицания существующих общепризнанных общественных норм и правил в государстве со стороны отдельных лиц или групп” – такая трактовка позволяет ряду лиц манипулировать терминологией причисляя тот же феминизм к “экстремизму”, ссылаясь на данную трактовку в случае вопросов в адрес заявляющего и прекрасно понимая, что для большинства это слово будет трактоваться как в первом случае. Но давайте разберем этот момент подробнее. Во-первых, вопрос в том, что считать “радикальным отрицанием”. Во-вторых, вопрос в том, что считать “общепринятыми нормами”. “Общепринятые нормы”, с точки зрения уверенного в своих утверждениях сторонника патриархата, могут кардинально отличаться от реалий существующих в обществе и от представлений об общепринятом в головах других граждан. Разочарую, но “место женщины на кухне” и “мужик всегда прав” – давно перестали быть “общепринятыми”. А экстремизмом является любое нагнетание конфронтации и разжигание ненависти по признаку: пола, расы, нации или принадлежности к той или иной группе людей (это касается и принадлежности к феминисткам) и неважно, с чьей стороны идет нагнетание.

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-4

Ну теперь поговорим об радикализме. Экстремизм и радикализм – вещи разные. Это для начала. Радикал может быть экстремистом, но необязательно. Радикалом себя может назвать, скажем, человек свято уверенный, что Земля плоская, что его экстремистом не делает никоим образом, если он, конечно, не начнет призывать громить обсерватории или заливать краской статуи, на которых Земля в виде шара изображена. Есть ли радикализм в феминизме? Есть конечно! Куда без этого. Всегда в любом движении, в любой идеологии, в любой идее есть те, кто имеет крайние радикальные представления и считает их правильными. И среди феминисток есть те, кто, например, считает, что от мужчин вообще отделиться нужно, как минимум, обходиться без контактов любых видов по возможности, ну или еще какие идеи в голове, не менее кардинальные, крутятся. Но мысли и даже поступки отдельно взятых личностей не являются показателем для всех представителей, о чем я уже тысячу раз говорила. Вот меня сильно удивляет, с одной стороны, впрочем, с другой стороны, является таким классическим примером подтасовки фактов со стороны “антифеминистов”, регулярное подсовывание примера (как показателя радикальности и экстремистской направленности феминизма) история с Дарьей Треповой. Ну, что сказать, логика “зашкаливает”. Начнем с того, что Трепова совершила террористический акт, насколько понимаю по политическим мотивам, к феминизму отношения никаким образом не имеющим. То, что она считала себя феминисткой или не считала таковой, к делу отношения не имеет ровным счетом. Аналогично был один художник, который Вторую мировую развязал, аналогично данному примеру следует заявлять, что все художники нацисты, стремятся к мировому господству и мечтают устроить концлагеря. На какие только бредовые подтасовки, на какое извращение логики только не идут, лишь бы обгадить стол ненавистный отдельно взятым мужчинам феминизм… Ну, к примеру, если какой-то серийный убийца или террорист, скажем, был филателистом, ну или любителем классической музыки, это делает всех филателистов или меломанов террористами или маньяками?

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-5

Впрочем, взгляну на вопрос с другой стороны. Тоже весьма распространенная идея, бродящая в умах некоторых сограждан и часто подаваемая в контексте “экстремальности феминизма”. Суть в том, что феминистки придерживаются мнения, что женщина тоже человек и имеет право распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, а из этого вытекает, что женщина НЕ обязана всю свою жизнь посвящать дому и детям. Такое мнение женщин воспринимается как “крах человеческого общества”, мол, все женщины будут думать только о карьере, детей не хотят, народ вымирает. И все такое прочее. И главное, “это расшатывает традиционные устои семьи”. В том плане, что семья это муж, который строит карьеру и жена, которая сидит дома и нянчит детей, да расшатывает. Но нужна ли ТАКАЯ семья? Нет, не нужна. Никому не нужна, включая мужчин. Появление нового типа устройства семьи не как мужчины-добытчика и женщины-домашней наседки, а как союза двух равноправных партнеров, продиктовано не феминизмом, продиктовано самой логикой развития общества. Общество переставшее быть аграрным и ставшее индустриальным изменило и подход к роли членов общества как в семье, так и в обществе в целом. Стал востребован женский труд вне семьи, экономически востребован, а следовательно, это поменяло и раскладки домашних отношений. Так как картина, в которой общества, в котором мужчина перестал быть единственным добытчиком в семье, но женщина не перестала брать на себя все домашние обязанности (так как это “женские дела”) – ставит женщину в слишком неравное положение с мужчиной, а мужчину в слишком привилегированное. И как бы любители “патриархата” в таком виде не тосковали по “старым добрым временам”, реальность ставит все на свои места. Патриархат закончился с аграрным обществом. Нужда в нем закончилась с аграрным обществом. В индустриальном обществе мужчина утратил роль единственного и даже основного обеспечителя благополучия семьи. А стало быть, невозможно утратив свои обязанности в одном сохранить свои привилегии в другом. Феминизм лишь указывает на то, что положение вещей изменилось и коль уж индустриальная революция уравняла мужчин и женщин в труде и общественных обязанностях, то уравнять мужчин и женщин в домашних обязанностях – это логическое продолжение предыдущего шага.

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-6

В этом плане не феминизм, а как раз таки антифеминизм является радикальным и экстремистским движением. Если феминизм следует логике развития индустриального, а уж тем более компьютерного общества, которая стирает грани и делает ненужными гендерные роли, то антифеминизм цепляясь за дремучую старину пытается вставлять палки в колеса прогресса и развития общества, тяня его назад в болото прошлого. Феминизм – призывает к равенству и равноправию ставя на первый план не половую принадлежность человека, а его личностные качества, антифеминизм – проявляя все черты экстремистской идеологии утверждает наличие концептуальной разницы между мужчиной и женщиной, разницы, от которой зависит место и роль человека в обществе, принижая и уничижая половину человечества по признаку пола. Опять-таки любое “анти”, как правило, приводит к экстремизму. Немного вспомним не столь отдаленное прошлое. Были такие ребята называли себя “скинхеды”. В переводе на русский “бритоголовые”. Довольно радикальное и с явными признаками националистичности движение было признано экстремистским и запрещено на территории РФ. Известны они были как раз таки активной борьбой с лицами других национальностей, в том числе и путем драк на улицах. Так вот, в скорости после того как начало разрастаться это движение, появилось другое движение. Известное как “антифа”, сокращение от “антифашисты”. Казалось бы, благое ведь (по идее) начинание? Ребята активно разорвали за наследие страны победившей в Великой Отечественной, за недопустимость на ее территории националистических идеологий, ну и все такое прочее. Впрочем, проявляли они свою деятельность тем же самым способом. Собирались компаниями и отлавливали на улицах парней с бритыми головами, чтобы попинать их физически. Так что быстренько это самое “анти” было признано экстремистским движением и запрещено на территории РФ, вслед за “бритоголовыми”. Когда человек имеет свою точку зрения и имеет свое мнение – это хорошо, это называется наличие ума как такового. Когда точка зрения отдельно взятого человека отличается от таковой у другого отдельно взятого человека, это нормально все мы люди разные. Когда эти точки зрения высказываются и обсуждаются, когда о них спорят и доказывают свою правоту приводя аргументы и доводы, это естественно, это называется плюрализм. Но вот, когда кто-то начинает доказывать, что другой “плохой” и его надо бы запретить, а то и наказать за это, тем более когда начинают доказывать, что кто-то плохой по самому факту своего существования, принадлежности к какой-то группе или еще по каким чертам – это уже экстремизм. Феминизм в целом не радикален. Хотя есть радикальный феминизм. Феминизм в целом не имеет никакого отношения к экстремизму, даже если отдельно взятые личности проявляют экстремистские идеи. И уж тем более не стоит приплетать к феминизму любые действия кого бы ни было, тем более если с идеями феминизма его (ее) действия не были связаны. Напротив, действия направленные на оскорбление и унижение женщин на основании того, что они феминистки, уже попахивает экстремизмом по полной программе.

 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-7
 Вот время от времени доводится встречать среди комментариев заявление в стиле "феминизм - радикальная идеология" (или "экстремистская идеология").-8
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале

Другие мои ресурсы:

Сайт движения “Вечевая Республика”

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *