Правило народного голоса.
Немного о том, как голос народа превратился в “народные голоса” современного подобия демократии. Ну и не обязательно демократии, не обязательно либерализма, та же система “народных представителей” в СССР работала так же. Да и сейчас любая “народная власть” подменяющая власть народа работает по одной общей схеме, меняются только нюансы, сроки, полномочия, флаги, названия.
Однако взглянем в прошлое. Любое устройство общества начиналось изначально с народных собраний. С самых древних времен собралось племя вместе, решили что и как делать, да и разошлись по своим делам. Так шло от пещерных времен до времен не столь уж давних и известных истории. Правда, везде и всегда находились те, кто пытался прибрать власть в свои руки и править сам, решать сам за всех остальных, принуждая остальных подчиниться физической силе или хитрости, или еще чему. Но не будем разбирать монархии и прочие подобные институты. Взглянем на демократические устройства, если можно так выразиться. Они были и были во многих местах. Где-то с перекосами и утрированные, где-то нормальные. Греция, ранний Рим, да что далеко ходить, на Руси было Вече. Как это выглядело? Вот так и выглядело, как выше сказано. Собралось племя (поселок, городок), подумали что нужно и как это сделать, распределили обязанности, да и пошли делать. В очередной раз стоит упомянуть, а то постоянно комментаторы рассказывают, что в том же Новгородском Вече под конец его существования, представители “концов”, да бояре заседали. Речь не про последние судороги агонии того, что раньше носило гордое имя Вече, а про то – каким оно было изначально. Повторюсь еще раз: собрался весь народ. Вместе, общими голосами все решили. Поспорили, не без того может и подрался кто-то с кем-то. Но не это главное, каждый сказал свое слово и выразил свое мнение. Каждый! Вот к слову, любителям традиций – это и есть исконно русская традиция, а не преклонение перед царем батюшкой.
Но взглянем немного на другие народы. В частности на германцев. (Я сейчас не только про жителей Дойчланда нынешней Германии, я и про тех же англосаксов, франков и прочие племена именовавшиеся раньше германцами все поголовно). В чем разница быта основная была между славянами и германцами? Славяне больше в степи жили, это потом на север их в леса потянуло. В степи, где земля была плодородная и обрабатывать ее относительно несложно. Зато соседей кочевых племен в той же степи всегда хватало, соседей, которые не прочь были поживиться тем, что оседлые вырастили. Поэтому селились кучно. Все племя вместе. Вместе пахали, вместе от ворогов отбивались. Вместе и дела решали, благо все племя под рукой, тут в одном месте. Как жили германцы? Европа в те времена была покрыта густыми лесами. По крайней мере большая ее часть. Землю обрабатывать было сложнее, чем в степи. Врагов конечно тоже хватало, в основном сами же друг дружку и резали за милую душу. Но все были примерно на равном положении. Племенам жить кучно было не с руки. Чтобы в лесах пахать пришлось изгаляться: леса выжигать, да пеплом землю удобрять. Такого удобрения хватало ненадолго, истощалась лесная земля быстро от зерновых. Приходилось перебираться на новое место, и там снова выжигать и пахать. А следовательно, жить сподручнее было небольшими группами. Да хоть и не пахали, а охотились или еще что делали, все равно жили небольшими родами, но племя держалось вместе, хоть и жили вразброс. В особенности на севере, где народа жило мало, а территории большие необжитые были. Один род от другого мог и на десятки, а то и на сотни километров в стороне быть. Естественно, собраться всем вместе было не с руки. Решали по родам. А потом выбирали представителя от рода, чтобы послать на тинг, общий сбор представителей всех родов, всего племени (а то и группы племен). Но посылали изначально-то не решать за себя, а для того что придет и скажет – как род решил. Впрочем, какие-то ситуации приходилось на месте уже решать, посему выдавались ему полномочия говорить от имени рода. Вот на этом принципе и построили первый парламент, не удивительно ведь построили потомки германцев (германских племен англов и саксов) англичане. Этот принцип и стал основой того, что сейчас стали называть “демократией”.
Но сама такая система, сам такой подход имеет один очень большой минус – человеческий фактор. Ведь тот, кого послали представлять чьи-то интересы тоже человек – он может по-своему понять, по-своему сказать, да и вообще иметь свое собственное мнение, мало того – одного человека можно запугать, подкупить, обмануть, уговорить. Это ведь не всех оптом, а одного – который может принять решение за целую группу. Ну так и повелось. Чем дальше, тем естественнее становилось: что “представитель” не представляет мнение своего рода племени, а получает полномочия решать от имени этого рода-племени. И чем дальше пошло, тем больше стало то, что решение принимает он не по воле тех, кто его послал, а как ему на душу ляжет, или как на его кошелек ляжет из мошны купца или дворянина какого. Вот и стало все так, как мы привыкли. Мы выбираем тех, кто нас не представляет и тех, кто за нас решает. Мы так привыкли к этому подходу, что перестали решать сами, мы стали позволять решать за нас кому-то другому. Мы не выбираем решение, мы выбираем тех людей, которые присваивают себе право решать от нашего имени.
Власть народа и “демократия”, в ее нынешнем понимании, не имеют ничего общего между собой. Власть народа – это власть Вече в его первоначально истинной форме. Власть народа – это прямое принятие решений каждым человеком и всеми людьми вместе. Выборы представителей – это отказ от своего права решать в пользу избранного.
И другие ресурсы “Вечевого Набата”