Мой ДЗЕН, Статьи

Почему всегда глупы холопы?

8xiqzgucphyrjcpmafffecdwon7htyeg
33

Почему всегда глупы холопы?

Речь пойдет об отношении грамотной и образованной, за элитной части населения и той части, которая у первой категории может вызывать изумление “незнанием элементарных вещей” , ну и в какой-то степени об образовании в обществе и о структуре общества в целом.

Всегда и во все времена существовало две категории общества, одна малочисленная – хорошо обеспеченная, образованная, проявляющая интерес к культуре и искусству. Неважно были ли это дворяне и крепостные, или чиновники совокупно с бизнес-элитой и простые работяги. Всегда существовала четкая грань разделения между меньшинством и большинством. И всегда существовало пренебрежительное отношение меньшинства к большинству. Отношение, казалось бы, даже в чем-то заслуженное. Ведь эти олухи-холопы просто дикари какие-то, в сравнении с “культурной элитой”. Языков не знают, на своем и то кое-как говорят, словарный запас невелик, манер не знают, ведут себя не пойми как, в истории путаются, про иные науки и говорить нечего, полностью бум-бум, в искусстве вообще, пардон, драму от трагедии не отличат – караул да и только!

Вот только есть один маленький, но весьма интересный момент. Дворянин с раннего детства был с приставленными учителями, имел свободное время на обучение, да и то зачастую предпочитал фехтование всем прочим предметам, кои считал скучными и надоедливыми, но так или иначе в голове что-то осаживалось, в промежутках между пирами и охотой. А вот крестьянский сын с малолетнего возраста был вынужден помогать родителям в поле, и ничего кроме “кручения хвостов коровам” и копания в грядках – по сути не видел.

Казалось бы, времена изменились. Образование стало общедоступным, более того обязательным. Учись не хочу! Может и не хотят? Может действительно большая часть населения, как бы это сказать чтобы не употреблять проскальзывающее у “элиты” словечко – “быдло”? А давайте взглянем так ли уж все кардинально изменилось? Ну вот например. Сын (или дочь) состоятельных граждан обучается в школе, обычно не в простой, а в какой-либо “поприличнее” или с каким-либо уклоном. Нравится ему самому это или нет, папаня ремнем пятерки выбивает. Такие школы если не платные, то с “фейсконтролем” и не каждому доступны. Для всех остальных – школа “что поближе”, чтобы меньше тратиться на проезды и прочие расходы. Отношение учителей в такой школе тоже зачастую: “Да оно им и даром ненужно, зачем нам париться лишний раз?”- не везде и не всегда и не у всех, но бывает. Да и с учетом разницы зарплат в разных школах, желание стараться у учителей явно разное. Да и окружение несколько разнится. В “элитной школе” хвастают своими оценками, ну и крутизной шмоток. В обычной тем, кто сколько и чего выпил и с кем подрался, ну девушки конечно тоже шмотками, только несколько попроще, а вот сам факт учебы бывает рассматривается как “чего бы и не прогулять?”, все равно учителя как-либо “подтянут” чтобы картину успеваемости не портить. А “зубрилы-ботаники” становятся не примером для подражания, а скорее объектом насмешек и приколов, хотя когда нужно списать… то и подлизаться можно. В результате на выходе из обязательного образования получаем заметное расслоение. Нет, оно конечно и среди “элиты” хватает разгильдяев-оболтусов, и среди остальных есть те, кто мечтает “выбиться в люди” и старательно учится, не обращая внимание на приколы одноклассников. И даже умудряется поступить на бесплатную “бюджетку”. Но что дальше? Многие и не пытаются, так как представляют, что “сидеть на шее у родителей” еще пять-шесть лет не самый лучший для семейного бюджета вариант. У предков ипотека, кредиты, мать на полставки работает, так как за младшими приглядывать нужно, у отца зарплата так себе, берется за “шабашки”, но тоже не очень много выходит, да и не резиновый на десяти работах работать… Типичная семья современности. С таким раскладом, если уж не идти помогать родителям своей зарплатой, то хотя бы “слезть с их шеи” и самостоятельно себя обеспечивать. Нужна работа, а не учеба. Да и если выучишься, что толку? С дипломом и нулевым опытом никуда кроме продавца в супермаркет не устроишься, а туда и без диплома и “потерянных” пяти лет принимаются. Нет, конечно, еще жива традиция времен СССР и многие родители считают своей обязанностью дать детям высшее образование, если получится. Но результат тот же – без связей и знакомств найти приличное место сложный вопрос, либо шестым помощником пятого писаря лет десять опыт зарабатывать за копейки, естественно.

Напротив – “элита” имеет все шансы на успех, для них открыты двери лучших ВУЗов страны, да и только ли страны? Всякие Гарварды, Ели, прочие Оксфорды. Про “бюджетку” никто и не мечтает, а зачем – есть ведь возможность и платно учиться. Да и диплом, не просто бумажка которую можно на стенку повесить и в старости внукам показывать. Диплом, плюс связи родителей дают дорогу в самые престижные и самые доходные профессии, включая управленческую бюрократию, причем не в самых низах бумажки таскать, а пристроят туда – где денежки побольше и пахать поменьше, а если уж пахать, то денег явно в разы больше будет. Так и передаются “наследственные династии”, что землекопов-сантехников и что бюрократов-олигархов. Одни не видят практической пользы от образования и слишком загружены вопросом – как дожить до следующей зарплаты, да еще все кредиты оплатить. Другие надменно рассуждают о “глупости холопов”, которые “не способны знания получать и их использовать”. И следуют заявления про “алкашню, не сумевшую себе и на пенсию-то заработать”. Впрочем, с пенсией вообще отдельный вопрос. До нее дожить-то еще нужно. А учитывая среднею продолжительность жизни и пенсионные возраст – который выше этой самой продолжительности, мероприятие накопления пенсии становится для “глупого холопа” занятием малоосмысленным, так же как и получение диплома.

-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *