Мой ДЗЕН, Статьи

Неженская литература и кино.

5jvilt5vsbqvqe2e2uoga68l9vuzobmn
33

Неженская литература и кино.

Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале. 

Литература, фильмы снятые по литературе, ну и ранее ставившиеся пьесы и постановки, немного под оттеснённые кино, всегда были есть и будут неким образом, который нам ставит пример, показывает образцы для подражания, действует на эмоции и призывает походить на тех героев, которые там демонстрируются. Да что кино, даже что литература, еще до того, как придумали первые письменные знаки и стали истории разные записывать, истории были. Ходили в былинах и преданиях. Ставили пример молодому поколению. Повествовали о героях, на которых ровнялись детишки, да и взрослые пример брали, ставили своим идеалом, на который хотелось ровняться. Возможность такие истории записывать и передавать, сделала их ярче, дала возможность донести язык автора до читателей, которые могли эти истории прочесть, вообразить и пережить, услышать написанное слово за километры и через года. Появление театра, а затем и кино дали возможность не только услышать, но и оживить эти истории, показать их в действии, дать возможность присутствовать при их воплощении. Это, конечно, хорошо и замечательно, искусство в самой его красе. Но есть один аспект, который был, есть и продолжает существовать. Это прекрасное искусство показывает далеко не весь мир, в лучшем случае его половину.

Фильмы и книги могут завлекать, могут показывать примеры и образцы для подражания или, напротив, отталкивающих персонажей, на которых равняться не следует, то может быть высокое искусство или дешевая попытка что-то “сгородить”, но это будет мужской мир. Мир глазами мужчин. Истории про героев мужчин. Если взглянуть на времена более ранние, то подобное положение становится более, чем понятным. Ни для кого не секрет, что значительный промежуток истории женщины находились на вторых ролях и где-то на задворках. Ну естественно, кому захочется писать или рассказывать про женщину сиднем сидящую дома всю жизнь, носы детишкам вытирающую, да героически вышивающую чего-то там. Впрочем, время от времени героини врывались в мужской мир, заявляя о себе и оставляя след как в реальной истории, так и в литературе и иже с ней. Нет, конечно, женщины в литературе и кино были всегда. Но либо в качестве несчастной пленницы, которую спасает главный герой, либо в лучшем случае какой-либо подруги – спутницы ему помогающей. Были исключения, конечно, не без того.

Позже времена немного поменялись. Вот как раз к моменту, как помимо театра явилось кино, когда женщины все же стали появляться где-то, кроме кухни или дополнительного украшения к мужчине, когда женщина перестала быть просто аксессуаром общественной обстановки, в том числе женщина стала читателем способным и желающим покупать литературу, появились и женщины-героини. Вот только женская героика тоже пошла своеобразным путем, который сохраняется и по си поры. Вернее, двумя путями. Появился женский роман, где могли писать о женщинах, для женщин и делать героинями женщин. Но в 90% случаев такие романы сводились к любовным переживаниям и борьбе с “конкурентками за сердце мужчин” опять-таки! С одной стороны, нацеленные вроде бы как на женскую аудиторию, такие произведения не стану оспаривать, что ряд из них вполне даже интересно и красочно написанные, однако продолжали формировать представление о женщине, как о существе, которому единственное, что нужно, найти себе мужчину и удержать его возле себя. Выход замуж супер финал и счастливый конец, одним словом, и жили они долго и счастливо. Впрочем, появилась и другая литература. Которая и сейчас достаточно популярна и популяризируется достаточно активно. В ней женщины: бойцы, герои, первопроходцы и суперменши в юбках. Вот только иной раз складывается такое впечатление, что именно “герои”, а не героини. То есть берется стандартный образ мужчины там борца с бандитами, какого-либо покорителя вершин, охотника на монстров, да хоть сверхчеловека с супер способностями и просто вписывается женское имя вместо мужского, при том что все остальное ну никак не меняется. Тот же образ “крутизны” косящий под “мачо в юбке”, та же залихватская борзота в общении и наглость в поведении, те же интрижки и “победы” только не над женщинами, а “над мужчинами на одну ночь”. В общем, канва сюжета остается той же, мужской. Образ сильной женщины – это хорошо, но вот только сильная женщина это вовсе не мужик в юбке и с грудью.

Конечно, некоторые феминистки мне возразят, мол, мышление женщины и мужчины отличается только из-за воспитания, а так все люди одинаковы. Не стану спорить в том плане, что люди принципиально одинаковы по многим аспектам мышления и отличия скорее индивидуальные важнее, а разница отношения к жизни формируется во многом воспитанием и существующими стереотипами общества. Но некоторые моменты все же имеются отличающие ход мысли и поведение женщин от мужского в аналогичных ситуациях. И вопрос тут не в привычках, не в решительности и не в твердости характера. Женщина может быть решительнее многих мужчин и такие качества, как смелость, готовность рисковать, или способность на какие-то поступки, неважно, жестокие или благородные, женщинам так же свойственны и проявляются не хуже, чем у мужчин. Здесь разница скорее в деталях. Там, где мужчина предпочтет напор и прямолинейность, многие женщины предпочтут более аккуратный и гибкий подход.

Литература и кино, которые показывали бы интересных, активных и способных стать привлекательным примером для других женщин, конечно, сейчас в литературе и кино найти можно, но таких образов не так много. В основном все продолжается по накатанной линии штамповаться стереотипная картинка: “охотницы за мужем” или, как ее противоположность, “мужика в юбке”.

Добавьте описание

Другие мои ресурсы:

Сайт движения “Вечевая Республика”

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *