Мой ДЗЕН, Статьи

Как из возраста сделали фетиш?

2024 11 11 14 10 11
33

Как из возраста сделали фетиш?

Ну вот, казалось бы, что может быть более определенным, чем возраст и более точно отражать состояние человека. Состояние физиологическое, психологическое, эмоциональное, ну и в соответствии с вышеуказанным его возможность гражданской ответственности и гражданских прав. Можно выделить пять основных возрастных состояний. Это младенец, ребенок, подросток, взрослый и старик. К этому часто добавляют шестой – юность. Впрочем, это возрастное состояние скорее промежуточное и в последнее время как-то подстершееся, собственно, когда ты уже вроде взрослый, но все еще в душе подросток и более настойчив, целеустремлен и самоуверен, чем в более поздние годы. Впрочем, именно это состояние у разных людей может колебаться и приходиться на разные годы, как минимум психологически, наверное, поэтому оно не очень-то отображено в юридическом плане. С двумя другими категориями, напротив, все предельно ясно. Младенец – недавно появившееся на свет существо, еще не умеющее ни ходить, ни говорить, ни толком мыслить. Старик – взрослый проживший долгую жизнь и набравшийся опыта в ней, хотя не всегда набравшийся, может и наоборот уставший от жизни и растративший весь юношеский задор, мечтающий только об отдыхе. А вот с понятиями ребенок – подросточек – взрослый не все так просто и понятно.

Попробую охарактеризовать эти категории. По сути, ребенок – это мало о чем заботящееся, нацеленное на игры и развлечение существо, ну и обучающееся взрослой жизни в процессе роста и развития, это существо находится в полном распоряжении и под полной ответственностью своих родителей (ну или опекунов, если родителей нет по каким-то причинам). Взрослый, напротив, полностью самостоятельный человек, решающий за себя и строящий свою жизнь самостоятельно, как говорится, готовый к самостоятельной жизни. Подросток что-то между и между, существо у которого уже появились вполне взрослые интересы, в частности к противоположному полу, к возможной в дальнейшем карьере и т.п. То есть психологически ближе к взрослому человеку, но юридически все еще находящийся на одной ступени с ребёнком, то есть под опекой и присмотром. Многие скажут, что как раз таки самый “опасный” возраст, когда человек еще не понимает всего до конца, имеет мало жизненного опыта, творит много глупостей. Но открою один маленький секрет, как раз “творение глупостей” произрастает из присмотра, который считают очень важным и необходимым в этом возрасте. Человек уже ощущает себя вполне самостоятельным и здравомыслящим, но его продолжают “водить за ручку” и все запрещать, все контролировать. Тут и вспыхивает так называемый подростковый бунт, как реакция на родительский контроль. Своеобразная попытка доказать, что “сам разберусь” или, напротив – “Я по вашему дурак? Отлично буду! Чтобы зря так не считали”. Все что запрещено: “Потому, что маленький. Подрастёшь, тогда посмотрим”- становится особо притягательным не потому, что так соблазняет и сила воли низка, а потому, что “Запрещено! А я уже большой!”

Но вот в юридическом плане, все эти “промежуточные состояния” попросту стираются. Юность уже как бы растворилась и стала частью “взрослости”, не отличаясь по сути от оной. Идет и стирание подросткового периода, причем его старательно “пришивают” к ребенку. Собственно прав как у ребенка, хотя ответственность все же появляется.

Но взглянем на этот вопрос, вопрос возрастных отличий, с другой стороны. Все ли так однозначно? Нет! Уровень интеллекта и осознания жизни и происходящего – скорее индивидуален, а не привязан к возрасту. Иной 9-10-летний ребенок соображает и понимает все получше некоторых 30-40-летних взрослых. Да и чем собственно мышление и восприятие окружающего мира, скажем, 17-летнего и 18-летнего принципиально отличаются? По сути ничем. Но вчера ты подросток, чьи действия необходимо контролировать, а сегодня уже взрослый и самостоятельный человек, которому дозволено все не запрещённое законом.

А теперь рассмотрим следующую интересную ситуацию. Скажем, ребенок – вундеркинд, великолепно соображающий и понимающий побольше иных взрослых, которому ну 9-10-12 лет. Таких не так много, но встречаются. Несмотря на свой развитый ум и даже гениальность, он полностью находится под просмотром родителей или опекунов и его жизнью будут распоряжаться еще долгие годы по их усмотрению. Второй экземпляр. Некий среднестатистический гражданин погрязший в бытовухе, выпивающий, с узким кругом интересов не выходящим за “посмотреть под пивко футбол” и “посидеть с друзьями в гараже”, с уровнем IQ, где-то в N раз меньше, чем у выше названного малолетнего гения. Почему данный гражданин имеет больше прав и имеет возможность распоряжаться своей жизнью, а выше указанный вундеркинд нет? Возраст? А теперь возьмем в общем-то, наверное, не очень распространенную ситуацию, но вполне возможную. Два описанных экземпляра человеческих существ, не абстрактные индивидуумы, а вполне себе родные сын и отец. Право взрослого решать, что лучше для ребенка, уже не кажется столь неоспоримым? Ведь второй имеет полное право решать, что “лучше” делать первому, а первый не имеет права решить что-то самостоятельно.

Скажите, такие ситуации практически невозможны в реальности, а если и случатся, то вмешается государство, чтобы защитить права ребенка. Может быть. Но стоит опираться исключительно на возраст, давая или не давая права самостоятельного решения о своей жизни и своих поступках? Родители конечно возмутятся, конечно же, как так родители всегда правы, родители всегда заботятся о детях, а он еще мало что понимают, жизни не нюхали. В чем-то да. Но мало ли таких “взрослых родителей”, которые и с собственной-то жизнью не знают что толком делать-то? Не более ли логично выдавать “сертификат взрослости” не по возрасту, а по уровню интеллекта и способности к адекватному мышлению?

-2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *