Город женщин.
Это не из области фантастики и не из сказок, реально существующий в современном мире город, в котором обитают только одни женщины. Но для начала немного предыстории. Собственно, как я узнала об этом удивительном месте. И немного о традиционном и нетрадиционном образе жизни. Скажу сразу, речь идет о гетеросексуальных женщинах, так что если кто-то попытается усмотреть в данной истории какие-то намеки на какие-то ныне у нас запрещенные типы отношений, то мимо, речь не о том, совсем не о том. Собственно, сподвигло меня на розыск информации о женских коммунах случайно увиденное мною объявление, в котором женщина искала единомышленниц для создания, как она выразилась, “матриархальной коммуны”. Собственно, предлагая создать отдельное поселение, в котором будут обитать только женщины. Честно говоря не знаю, как там эта историй развивалась далее, удалось ли ей найти единомышленниц и удалось ли найти место, где поселиться, могу только пожелать ей успеха в сием начинании. Однако сама идея меня заинтересовала. Нет, не в плане примкнуть к подобной коммуне, в плане узнать существовало ли и существует ли нечто подобное вообще. Учитывая, что некоторые течения феминизма (некоторые радикальные течения), активно продвигают идею обособленного отделенного от мужчин проживания женщин, подобные коммуны могли бы стать воплощением таких идей и представлений. Интересную информацию найти не удалось, впрочем, с этими течениями она связана достаточно условно, если связана вообще.
Собственно, о существовании женских сообществ – проживающих совместно групп женщин, я знала уже давно. Не могу сказать, каков процент среди этих женщин феминисток, тем более сепаратистских феминисток ратующих за отделение от мужского мира, но, как правило, подобные коммуны создавались и создаются по причинам далеко не идеологическим. Сейчас, в особенности в США и в Китае, получили достаточно широкое распространение так называемые маммуны (сокращение от мама-коммуна, буквально коммуна мам). Распространение маммун как явления имеет свои причины в современном обществе как социальные, так и экономические. Традиционный брак давно перестал быть той основой и той единственной формой сосуществования, какой оставался на протяжении многих веков, если не тысячелетий. Сейчас этому изменению способствуют два основных фактора. Фактора первый – женщина престала быть так зависима от мужчины, чтобы терпеть не устраивающего ее партнера годами просто потому, что нет другого варианта существования. Если раньше развод был крайне редким явлением, в том числе и потому, что считался делом не светским, а церковным, а церковь венчала “пожизненно”, да и общество осуждающе смотрело на “разведенок”, то сейчас с этим проблем нет. Второй фактор – фактор экономический. Большинство женщин сейчас работают, имею собственный источник дохода и независимы финансово от мужчины. То есть в самом прямом смысле выживание перестало завесить от факта нахождения в браке. Разводы в современном мире не диковинка. Если люди понравились друг другу, но когда пожили вместе и узнали другие стороны друг друга, поняли, что подходят друг другу далеко не так, как казалось в начале, вполне естественной реакцией становится развод. Причем среди разведенных женщин оказывается достаточно много тех, кто “хлебнув счастья” в браке, к повторению такой радости не стремятся. Однако у многих в первые годы совместной жизни появляются дети. Ребенок для матери, конечно, счастье, но помимо этого ребёнок еще и ограничитель на руках. В особенности имея маленького ребенка и не имея средств на то, чтобы нанять ему няню, не имея возможности (или желания по тем или иным причинам) получить помощь от своих родителей, женщина оказывается в затруднительной ситуации с ребенком на руках. Возможность полноценно работать и уделять требуемое внимание малышу одновременно – задача практически не выполнимая в условиях современного мира, если тем более ты живешь одна. Это стало основной причиной появления и все большего распространения “маммун”. Собственно, что такое “маммуна”? Это две или более женщин имеющие детей (как правило еще маленьких), которые объединяются, совместно снимают, арендуют или приобретают (если есть такая возможность) жилье, живут как одна семья, помогая друг другу в домашних делах и в воспитании детей. Повторюсь еще раз, такие сообщества создают гетеросексуальные женщины (как правило), и данные сообщества основаны на дружбе и взаимопомощи, не имея какой-то романтической подоплёки.
Вот теперь про город женщин. Такой действительно существует и существует уже давно. Существует аж с девятнадцатого века. Город расположен в Бразилии. Впрочем, по нашим российским меркам “город”, наверное, слишком громкое название, на данный момент там обитает около 600 человек. У нас это назвали бы поселком, но как вы знаете, в некоторых других странах “титул” города с легкостью присваивают и поселениям с куда меньшей численностью обитателей. Город называется Ноива-до-Кордейро. Город был основан в 1891 году.
Основательницей города является Мария Сеньоринья де Лима, история ее начинается весьма печально. Девушку выдали замуж. Естественно, никто ее согласия не спрашивал. Муж был гораздо старше по возрасту, да и внешне ее не привлекал. Более того, у нее был милый ее сердцу парень, в которого она была влюблена. Он вроде бы тоже. Их взаимное влечение оказалось достаточно сильным, чтобы пойти на рискованный шаг и вскорости после свадьбы она сбежала с любовником от мужа. Впрочем, побег оказался неудачным. И вызвал бурное негодование у местной общественности. Почему они не попытались сбежать до свадьбы, и почему попытка побега вдруг расстроилась и ей пришлось попытаться вернуться к родителям, история умалчивает. Как и то, что стало с ее любовником. Однако шума этот побег наделал много. Беглянку отлучили от церкви. На улицах ее всячески оскорбляли и насмехались, а потом и вовсе потребовали покинуть город. Изгнанная из дома родителями, из города соседями и из церкви священниками, тем не менее она не опустила руки и стала искать возможность, как обустроить свое существование дальше. Мария Сеньоринья де Лима, видимо, разочаровалась в мужском населении полностью после произошедших событий. Однако руки не опустила, и поселилась в уединенном месте занявшись фермерством. Где она взяла средства на обустройство, история тоже умалчивает, но предположу, что все таки родители снабдили какими-то ресурсами. Вскорости она все же оказалась не одна. К ней присоединились еще несколько женин оказавшихся в подобной ситуации. Надо полагать, она стала чем-то вроде местной знаменитости (с негативным подтекстом для тогдашнего общества), что притянуло к ней внимание и других женщин, которые так же остались одни и не знали куда им податься.
Постепенно ферма превратилась в поселение, а потом и приобрела статус города. В городе живут исключительно одни женщины. Впрочем, сейчас условия изменились и город перестал быть прибежищем для женщин изгоев, скорее превратившись в такой уголок спокойствия, где женщины могут отдохнуть от мужчин и мужского мира. В основном жительницы городка занимаются сельским хозяйством, мужчинам в городе жить на постоянной основе запрещено. Если у живущих там женщин есть дети мужского пола, то они находятся с матерями до совершеннолетия, а потом обязаны покинуть город. Впрочем, вход в город мужчинам не запрещен, но только на временной основе. Среди жительниц города есть и замужние женщины как приехавшие сюда и продолжающие оставаться в браке на расстоянии, так и вышедшие замуж живя в городе и продолжая в нем жить. Мужья и совершеннолетние сыновья могут приезжать в гости и навещать своих жен и матерей, но живут в других поселениях. На данный момент это уникальный городок, единственный в своем роде на Земле существует уже без малого скоро полтора века.
Другие мои ресурсы:
Сайт движения “Вечевая Республика”
Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”
Мой персональный stihriona.com
Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.
Группы в ВК :