Мой ДЗЕН, Статьи

Голосование в Вечевой Республике. Ответы на вопросы.

5vuaxetste0ezq0qwhgw9x41iwhxjobq
33

Голосование в Вечевой Республике. Ответы на вопросы.

Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале

Вот, знаете, есть люди, которые привыкли все усложнять. И есть люди, которые привыкли мыслить стереотипами существующих представлений, не пытаясь абстрагироваться от парадигмы привычного образа мышления, и попробовать представить нечто не основанное на существующих ныне образах устройства, в результате чего пытаются критиковать принципиально новые мысли запихивая их в рамки устаревшего, но привычного. Вот именно так складывается представление многих об устройстве Вечевой Республики, когда я о ней начинаю говорить. Представить, что существующие сейчас институты общественного устройства и нормы прописанные для них просто не могут действовать в рамках нового устройства, так как будут просто-напросто упразднены и заменены принципиально новыми схемами. Один из основных принципов устройства Вечевой Республики это максимально возможное упрощение всего, без чего можно обойтись, в плане политических, регулирующих, законодательных и иных структур и схем взаимодействия оных.

Итак, по порядку. Что такое Вечевая республика? Это республика высшей властью в которой обладает Вече, то есть всенародное собрание. Вече может проводиться как на уровне страны, так и на уровне области, края, республики, города, поселка, да хоть на уровне квартала, принимая решения касающиеся данной территории. Вече владеет в первую очередь законодательной властью. И правом контролировать исполнительные органы. Вече не подменяет исполнительные органы и не упраздняет их, однако исполнительные органы не являются “властью”, но являются регулирующими социально-хозяйственными структурами нанятыми Вече для исполнения определенных Законом функций. Деятельность Вече ни в коем случае не отменяет существование Закона, напротив, делает принятие Закона делом действительно всенародным. Вече не собирается каждые пять минут или пять дней, чтобы решать какого цвета должен быть забор или сколько именно рублей потратить на строительство детского сада, а сколько на ремонт дороги. Закон прописывает примерное процентное распределение бюджета. Этот, как и прочие законы принимаются единоразово, максимально в простом виде и не меняются каждые два-три года, но лишь в случае крайней необходимости. Вече может корректировать распределение процентов бюджета ставя приоритеты расходования. Проведение Вече в масштабах всей страны для внесения необходимых корректировок или для принятия каких-то важных изменений достаточно и одного раза в год, при необходимости, региональные и местные Вече могут собираться чаще, но не на много чаще.

Как проводится Вече? На одной площади собрать все население не то что страны, даже небольшого города задача нереальная. Поэтому проводится оно в форме референдума, или в в виде местных собраний, результаты которых суммируются. Кто созывает Вече? Закон или сам народ в случае экстренной необходимости. В законе указывается, скажем, что каждый год, допустим 1 июня, проводится всенародное Вече на уровне страны. Аналогично прописывается периодичность собрания региональных и местных Вече в региональных, соответственно, и местных правилах. В случае необходимости решить срочно вопрос, который не может подождать до запланированной даты те, кто считает этот вопрос требующим срочного решения, берут бумагу, ручки и идут в народ собирать подписи. Если наберётся подписей не менее 25% от числа жителей данной территории, созывается внеочередное Вече. Провести сбор подписей можно и через интернет. Кто организует проведение Вече? В плане подготовки места проведения, печати бюллетеней, расстановки урн и т.п. Соответственно, местные социально-хозяйственные регулирующие структуры (аналог современных администраций) (СХРС). Как формируется список вопросов решаемый Вече? Элементарно. В Законе или в местных правилах прописаны обязательные вопросы, вопросы требующие решения, как утверждение приоритетов расходования средств, выборы главы СХРС, могут быть прописаны и другие обязательные вопросы для планового проводимого Вече данной территории. Внесение дополнительных вопросов как для планового, так и для экстренного проведения Вече таков же, как и для проведения экстренного созыва Вече – сбор подписей, который можно организовать и через интернет. Только количество подписей может быть меньше, скажем, процентов десять от числа местного населения.

Кто будет считать голоса? Формирование счетных комиссий может проходить по принципу такового для присяжных заседателей. Из числа местных жителей, не имеющих судимостей и не проходящих лечение в психоневрологических лечебных учреждениях, случайным образом, путем проведения жеребьевки выбирается несколько человек, которые будут на данном участке заниматься подсчетом голосов. Жеребьёвку проводит представитель СХРС, но обязательно публично. Информация о кандидатах вывешивается в интернете, на сайте СХРС, кандидаты утверждаются местным населением в виде электронного выражения поддержки данных кандидатов. Если один или несколько кандидатов не набрали требуемого (указанного в законе или местных правилах) количества голосов в поддержку или кто-то из кандидатов отказался, проводится дополнительная жеребьевка.

По поводу того, как нынешние депутаты днями на пролет разбирают какую-либо очередную поправку, к очередному сверхнеобходимому законы, расставляя запятые и заставляя законодательство страдать от ожирения… Вот сам процесс голосования Вече некоторые из читатели видят примерно как-то так же, схожим образом. Только вместо нескольких десятков депутатов, сорятся и ругаются несколько тысяч человек. Выглядит абсурдно и неуместно. Логично. Как уже говорила ранее, такой абсурд не нужен, не нужно даже то, что есть сейчас. Закон должен оставаться максимально простым и максимально редко изменяемым. Как должно выглядеть выдвижение какого-либо предложения по изменению в законе или в местных правилах в Вечевой республике? Возникали в этом плане вопросы со стороны читателей, мол, те, кто голосуют должны знать за что, а не за “кота” в мешке, а вникать и вчитываться в толстые талмуды законопроектов времени у всех и каждого нет. Так и не должно быть никаких “талмудов”. Так как же это должно делаться?

К примеру, в городе Н озаботился, скажем, какой-то гражданин, вопросами здорового образа жизни, ну вот просто не может он смотреть на то, как другие граждане спиртное употребляют и всякие плохие последствия от этого получают. Ну вот такой граждански активный человек стремящийся улучшить здоровье сограждан. И что же он делает? Пишет толстенный законопроект с множеством пунктов, деталей, уточнений и тем постоянно повторяющим (для точности и отсутствия разночтений, конечно же) они и те же длинные и нелепо смотрящиеся фразы юридическим языком, как принято это сейчас? И написав сие произведение бежит куда-то его подавать на рассмотрение? Нет, конечно, бежать некуда. Сей озабоченный гражданин пишет простыми словами “предлагаю запретить продажу спиртного в городе Н”. Нужно решить вопрос с формулировкой предложения, которое будет в бюллетене для голосования. Тут опять-таки инициатива тревожит инициатора в первую очередь. Ведь сей гражданин написать мог с точки зрения собственных представлений и в силу собственной эрудированности. Здесь уже можно обратиться к юристу (они все же будут существовать), хотя роль искателей лазеек в законодательстве и крючкотворов от нанимателей сильно поубавится. Задача на данном этапе отрезать все лишние разглагольствования и вытащить суть в краткой формулировке. В результате фраза типа: “Предлагаю запретить продажу спиртного в городе Н, потому что это вредит гражданам. Запретить торговлю в магазинах, а за подпольную торговлю штрафовать нещадно” – должна превратиться в примерно что-то следующее – “Запретить продажу алкогольной продукции на территории города Н. За нарушение штраф столько-то рублей”. И публикует сие предложение на сайте, где всякие подобные и размещаются. На этом его дело закончено? Нет. Никто не мешает тому гражданину кричать на каждом углу: хоть в интернете, хоть на улице, хоть на ТВ уговорить корреспондентов снять сюжет о его предложении или хоть где угодно. Привлекать внимание к поднятому им предложению. Вот если его приложение реально затронуло население и реально многие считают, что так следовало бы поступить, граждане из числа местных жителей ставят галочку “поддерживаю”. Если таковых набралось хотя бы процентов 10 от числа жителей, то предложение будет вынесено на голосование. Если нет даже 10 %, ну значит эта идея и даром никому не нужна. Ну, допустим, поддержали. Естественно, поддерживать могут только местные реально существующие граждане, а значит сайт с предложениями должен работать по принципу того же ныне существующего портала госуслуг. И так поддержали, что далее? Дальше сей озабоченный здоровьем сограждан гражданин продолжает привлекать внимание к своему предложению, вплоть до даты голосования. Вот тут он может рассказывать все за и против, обрисовывать свое видение и рекламировать свою идею, как ему заблагорассудится. Все поддержанные предложения будут внесены в бюллетень для голосования. Сделать это должна СХРС. Сама формулировка любого закона или правила местного уровня должна отражать суть предложения, без излишней детализации и излишней запутанности – чем проще, тем понятнее и доступнее. Донести информацию о предложении задача инициатора, иначе если даже его идею поддержали и она оказалась в бюллетене, это лишь поддержка 10% населения данной территории. Если остальные не будут понимать суть вопроса или впервые услышат о нем прочтя в бюллетене, за него просто не проголосуют. Ну а если все же большинство населения сказало да на голодании, значит, это предложение действительно нужно местному населению (ну или населению всей страны, если речь о Едином Законе). Если нет, значит, это предложение никому не нужно или нужно не так уж многим.

Вопрос про бюджет, который вызывал тут смешки у ряда комментаторов. Существует Единый Закон. Общий для всей страны. В нем, в том числе указано, что бюджеты всех уровней должны распределяться следующим образом, существуют обязательные расходы: столько-то процентов на то-то, столько-то на то-то. То есть прописаны обязательные траты из бюджета на социальные выплаты, содержание общественных структур (включая полицию, общественные медицинские и образовательные учреждения и т.п.), траты на поддержание и развитие инфраструктуры территории транспортной, коммуникационной, коммунальной и т.п. При этом остается какая-то часть бюджета, скажем так, резервная. Ну, к примеру, процентов 20. Когда проходит голосование запланированного, скажем, раз в год собирающегося Вече, никто не разбирает сколько конкретно рублей на что конкретно потратить. Основные расходы установлены в процентах Единым Законом. Собрание задает приоритеты расходования той самой резервной части. Ее можно направить на улучшение той или иной установленной Единым Законом обязательной сферы расходования, или потратить весь резерв на некую незапланированную идею, например, построить стадион в городе, или поставить там памятник кому-то, или дополнительно установить светофоры на тех перекрестках, где их не было, но граждане считают, что они там нужны. Вот вопрос куда, и на что, и в каких частях потратить резерв решает Вече. И предложения по расходованию резерва вносятся, поддерживаются и выставляются на голосование по тому же принципу, как и предложения на счет законодательных решений.

-2

Другие мои ресурсы:

Сайт движения “Вечевая Республика”

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

tiktok

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *