Феминизм на службе патриархата.
Ну, во-первых, будучи женщиной я не могу не видеть в обществе, чтобы не говорили: наличие приниженного отношения к женщинам – это есть, как не крути. Законы законами, в большинстве случаев, они декларируют равноправие, да и то некоторые моменты могут читаться не столь однозначно. Но на бытовом уровне патриархальность чувствуется, хотя и несколько сдала позиции. Чего стоит даже одна “похвала” в стиле: “Умница! Классно сделала… для женщины” или “Надо же! Такое можешь, хоть и женщина!” При этом говорящий чистосердечно пытается похвалить, выражает искреннее одобрение… Это все есть. И изначально причин было достаточно для того, чтобы женщины начали доказывать: что они тоже люди, а не просто “жена при муже”. Сейчас конечно многое изменилось. Все гражданские права предоставляются вне зависимости от половой принадлежности. Как минимум согласно закона. Юридически все равны. В основном, как минимум. Феминизм устремился куда-то в другую сторону. Такое ощущение, что нынешние феминистки поставили себе задачу стереть окончательно любую разницу между полами, причем пытаются стереть это в самих женщинах. Из женщины пытаются вылепить подобие мужика, возводя все женские черты и отличия в ранг негативных. К примеру сексуальность. Нынешние феминистки вообще смотрят на это явление чуть ли не как на “главного пособника патриархата”, но дорога уже повела не туда…
Один из аспектов современного движения феминизма – это борьба с “сексуализацией” и “эротизацией” женского образа. Логика казалось бы проста. Женщина проявляя свою сексуальность привлекает внимание именно к тому, что она женщина – вызывая вполне конкретный интерес у мужчин. Как считают феминистки – это “подыгрывание” мужчинам, и таким образом, чем больше мужчины видят в женщине сексуальный объект, тем меньше они видят в ней какие-то другие ее черты и способности. Чем больше женщина проявляет свою женственность, тем меньше у нее возможности – чтобы заметили что-то другое. В чем-то конечно может быть и так, но в частности, а в целом получается очень хитрая картинка. В борьбе за равноправие предлагается “перестать потакать мужчинам” и прийти к тому: чтобы видели человека, неважно какого пола. На пути к этой цели: то фигуристок пытаются заставить скрыть свои фигуры, то против косметики выступать начинают, то ещё что-то сногсшибательное придумают. Однако, уважаемые феминистки забывают один маленький аспект, а именно: патриархальность всегда негативно относилась к женской сексуальности. Чем более патриархальное общество, тем более негативно относятся к любому проявлению женственности – это называют развратом, это стараются скрыть любыми способами. Надеть платья подлиннее, вуали и паранджи на головы – спрятать женщин, чтобы их никто не видел, кроме их мужей. Чем более патриархальное общество: тем больше оно носится с “Традиционностью”, тем больше кричит про “моральные ценности и устои”, тем более негативное отношение к женскому образу, к женственности, к сексуальности. Женское тело, его изображение, его открытость приравнивается к “дурному вкусу”, а то и возводится в ранг преступления. Скрываются рисунки и статуи, прячутся под запрет любые намеки на характерные формы женского тела – это называют “грязью”, “пошлостью”, “развратом”. И самое интересное, что женщины называющие себя феминистками поют в один голос с “борцами за мораль” – требуя того же, пусть и называя другие цели и другие причины.
Женское тело не может быть под запертом, оно не может быть “грехом”, “преступлением”, “пошлостью”, “грязью”. Его изображение или открытость не преступление и не “похабщина”. Вот против чего нужно бороться женщинам: против дискриминации женского тела; против дискриминации женской сексуальности; против представления в обществе о том, что картина с мужским торсом – это нормально, а женщина ню – это “постыдно”; против того чтобы сами женщины стеснялись, что их могут увидеть. Борьба с эротизацией женского образа идет и со стороны “традиционалистов”- по сути патриархально настроенных, и как ни странно со стороны тех – кто именует себя “феминистками”. Таким образом феминизм, вернее, современная форма “феминизма” становится на службу патриархата, видимо, сами того не понимая.