Эрофеминизм VS SWERF
Я уже раньше описывала разные течения феминизма, впрочем, среди комментаторов всегда находился кто-либо, кто говорил “да никакой типа разницы”, вот и решила написать статью о кардинально противоположных течениях, течениях, взгляды которых не просто полностью отличаются друг от друга, но имеют абсолютно противоположную направленность. Ну и, собственно, опишу, в чем конфликт между этими взглядами.
Ну для начала, что такое SWERF? На самом деле те, кого так называют сами себя предпочитают так не называть. Однако название взято не на пустом месте и применяется к определенной категории феминисток радикального толка, имеющим вполне конкретные взгляды. Собственно, SWERF это аббревиатура английской фразы “sex worker exclusionary radical feminist” в переводе на русский “радикальная феминистка исключающая секс-работниц”. Вкратце суть взглядов данного, ну если не течения, то как минимум в той или иной степени распространенного отношения и представления, не столь уж редкого в среде радикальных феминисток. Если кратко сводится к следующему. Одной из основ эксплуатации женщин мужчинами считается сексуальная эксплуатация. Под этим подразумевается не только объективация женщины и превращение женщины в объект вожделения любыми способами, но и многие аспекты отношения полов, связанные именно с половым интересом. Так, например, такие действия женщины как краситься – применять косметику, одеваться в привлекающую мужское внимание одежду, да и вообще проявлять интерес к мужчинам самой (вернее, в данном ключе взглядов “не сопротивляться попыткам мужчин превратить тебя в объект полового влечения”) считается подыгрыванием мужским интересам и следованием вбитым в женские головы мужским желаниям, таким образом, потворствуя эксплуатации женщин в этом самом половом смысле.
Впрочем, прям уж настолько жесткие представления провозглашающие, что любой половой акт является насилием над женщиной, а действия способные привести к оному потворством эксплуатации женщин, присущи лишь сторонницам наиболее радикальных взглядов. Но вот в отношении, так сказать, “взрослой индустрии” мнение в этой среде куда более распространенное. Собственно, под “взрослой индустрией” понимается не только и не столько съемки фильмов для взрослых, но и вся совокупность бизнеса построенного на интересе к женскому телу вообще. Вообще, понятие sex workers достаточно широкое. У нас в стране это английское выражение малоизвестно, не так давно стало входить в обиход, да и то применительно в основном к женщинам оказывающим определенные услуги на платной основе. Но вообще это понятие охватывает куда более широкий спектр профессий. Начиная от танцовщиц стриптиза и моделей в жанре ню до актрис фильмов для взрослых и вебкам моделей. По большому счету к этой категории профессий можно отнести даже продавщицу из магазина с товарами для взрослых.
Собственно, к SWERF относят тех радикальных феминисток, которые настроены не только на борьбу с разными проявлениями индустрии для взрослых, например, требующих запрета и криминализации фильмов для взрослых, ужесточения мер и усиления криминализации оказания услуг определенного плана, но и расценивают женщин работающих в этих профессиях – как “предательниц” женщин в целом и женской борьбы за права в частности. В частности SWERF считают, что женщина работающая в этой сфере – своими действиями способствует усилению эксплуатации женщин, так как пропагандирует и поддерживает представления о женщине как о сексуальном объекте, развивая и укрепляя стремление мужчин к обладанию, а значит, и к эксплуатации женщин. Если другие радикальные феминистки расценивают женщин работающих в сфере оказания услуг для взрослых как жертв и считают, что таких женщин нужно спасать не только в случае, если они оказались на такой работе не по своей воле, но и тех, кто выбрал такую профессию добровольно, “так как они не понимают что творят”, то SWERF считают необходимым исключить таких женщин из общности женского сообщества в целом и не только не пытаться помогать им в чем бы то ни было, но расценивать их как ренегаток и коллаборационисток.
В отличии от SWERF, эрофеминистки имеют полностью противоположные взгляды на этот вопрос. К эрофеминисткам опять-таки относят не столько некое обособленное движение, сколько женщин имеющих отношение к конкретным действиям и обладающих конкретными взглядами. В основном они относятся к либеральному течению феминизма и в частности к секс-позитивному течению феминизма. К вопросу половых отношений вообще они относятся с точки зрения, что эти самые отношения нужны как мужчинам, так и женщинам – это нормальное, естественное проявление и осуществление потребностей организма. И осуществлять эти потребности в равной мере и на равных правах имеют право: и мужчины и женщины. В этом плане следует бороться не с самим фактом полового увлечения или явлениями делающими женщину объектом мужского влечения, а со стереотипами и ограничениями в обществе не дающими женщине право осуществлять ее потребности и желания в данном плане, в той же мере и столь же свободно, как и мужчине. В плане внешности, косметики, одежды, они считают, что женщина наряжается и красится не для мужчины, а для себя в первую очередь, для самовыражения и ощущения собственной значимости и привлекательности. Это нужно не порицать и сдерживать, а воспринимать как естественную данность и естественное поведение. Конечно, при условии, что самой женщине поддержание данного образа комфортно и не доставляет неудобств. В отношении пресловутой индустрии для взрослых, эрофеминистки пошли еще дальше. В частности, если говорить про sex workers, они считают, что женщина имеет полное право распоряжаться своим телом по собственному усмотрению, если ее решение добровольно и принято без принуждения. В том числе женщина имеет полное право выбрав профессию оказания услуг определенного характера или, например, профессию исполнительницы откровенных танцев, зарабатывать таким способом не стыдясь и не стесняясь своей принадлежности к данной профессии. Это так же не должно порицаться, преследоваться или ограничиваться. Следует бороться с негативизацией и стигматизацией этих профессий в обществе. Они выступают за легализацию и декриминализацию таких профессий, вывод такого рода бизнеса из подполья, где он может оказываться под влиянием и эксплуатироваться криминальными кругами или недобросовестными представителями власти и закона. В том числе они не видят ничего плохого в съемках и демонстрации фильмов для взрослых, считая их одной из форм удовлетворения определенных потребностей зрителей в частности. При условии, конечно, что в создании таких фильмов участвуют только совершеннолетние люди принявшие самостоятельное и добровольное решение об участии в этих съемках.
Впрочем, к фильмам такой категории у эрофеминисток есть ряд вопросов и они видят ряд проблем, которые пытаются решить. В частности то, что такие фильмы действительно нацелены производителями в первую очередь на мужскую аудиторию, зачастую имеют сценарии, в которых демонстрируется грубое и унижающее женщин поведение, да и вообще практически отсутствуют сценарии, которые отображали бы женские, а не мужские фантазии и желания. Именно эти проблемы эрофеминистки решили исправить путем того, чтобы взять это дело в собственные руки. В частности было запущено целое направление, так называемых “женских фильмов для взрослых”, которые отличались более чувственной и нежной формой развития сцен с уделением большего внимания создания красочной атмосферы, нежности и гармонии, и основанные на том представлении, как режиссерши-эрофеминистки видели воплощение женских фантазий на эту тему.
Другие статьи на тему направлений феминизма.
Сексуально-либеральный или секс-позитивный феминизм.
Другие мои ресурсы:
Сайт движения “Вечевая Республика”
Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”
Мой персональный stihriona.com
Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.
Группы в ВК :