Мой ДЗЕН, Статьи

Что общего между хиппи и Че Геварой?

Scale 2400 (64)
33

Что общего между хиппи и Че Геварой?

18 декабря 2023
Статья публиковалась ранее на моем ДЗЕН канале
 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.

На вопрос в названии статьи отвечу сразу – стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута. Собственно, о свободе я и хочу поговорить. Вернее, о том, как ее видят, и представляют, и что под этим подразумевают, на самом деле, представлений о свободе куда больше двух. Начну наверное с достаточно философского вопроса, что такое свобода вообще? На этот, казалось бы, простой вопрос могут дать целую кучу разных и даже противоположных ответов. Казалось бы, все говорят о том, что стремятся к свободе, хотят свободы, но когда доходит до дела, многие предпочитают остаться в своем уютном мирке полон ограничений, зато привычном и безопасном. На самом деле многие люди говорят, что хотят свободы, желают лишь определенного ослабления тех или иных ограничений. И настоящей свободы боятся. Вернее, опять-таки боятся не самой свободы, боятся своих страхов связанных с собственными представлениями о свободе. Возникает такое очень двойственное отношение. С одной стороны, спросите любого человека – хочет ли он свободы? Он, практически автоматически, ответит: “Да, конечно хочу!” Практически любой, но все же не все. Кто-то скажет, что свободы не существует, она существует лишь в нашем воображении. И в чем-то окажется даже прав. Ведь абсолютной свободы, действительно, не существует. В том плане, что живя в обществе, любой разумный человек делает не только то, что ему хочется, но и то, что нужно, то что необходимо и идет на общую пользу, а также ограничивает себя в поступках, которые могут навредить другим или не понравиться другим, даже если ему лично принесут пользу. Но большинство этих ограничений человек ставит себе сам. Это, по сути, и есть истинная свобода, когда твои действия ограничиваешь ты сам.

 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.-2

Но с другой стороны, даже желая личной свободы, человек может бояться свободы вообще. Здесь уже включаются опасения привитые нам за века существования власти. Ведь власть всегда убеждала людей, что вам не нужна свобода, вам нужен порядок, а без контроля вы все уподобитесь озверелому стаду рвущему друг друга. Именно этот страх заставляет большинство мириться с ограничениями, даже если они не нравятся, с бессмысленными порой запретами и приказами, ведь если не будет этого, каждый начнет творить что захочет. Здесь произошла подмена понятий, где свободу смешали с беспределом, который и выставляют в качестве пугала свободы. Но свобода не подразумевает беспредел, а подразумевает самоконтроль разумного человека, здраво оценивающего свои поступки, и не желающего творить зло ради зла или ради собственной выгоды, ведь всегда можно получить зло в ответ. Впрочем, сам факт ограничений, запретов, наличия власти и контроля ни коем образом не гарантирует отсутствия той части людей, которые готовы идти на беспредел, иначе не было бы преступников, а они есть даже в самых жестко контролируемых государствах. Что вовсе не говорит о том, что все общество подобно преступникам и его сдерживает от беспредела только наличие власти и жесткого контроля, напротив, большинство людей вполне способны самостоятельно контролировать свое поведение, исходя из разумности своего поведения и логики действия, а не из страха перед наказанием. Да и столь ли существенна разница между возмездием со стороны закона и полиции, в случае нарушения и возмездием разгневанного соседа, которому ты что-то сделал и он стучится в твою дверь?

 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.-3

Те же, кто перебарывают свой страх и ищут свой путь не желая следовать чужим указкам и подчиняться не логике, а желанию кучки “законотворцев” или “устоям”, идут обычно одним из двух путей. Знаете, в Древнем Риме было такое выражение “рабы не хотят свободы, рабы хотят своих рабов”. Именно такой путь выбирают те, кто хочет изменить не систему как таковую, а ее форму и свое положение в ней. Это путь Че Гевары. Это путь изменения общества, зачастую насильственного изменения общества. Путь революций. Путь, когда группа оказавшаяся угнетенной и в приниженном положении, пытается это положение изменить, размахивая знаменем свободы, декламируя и декларируя свободу, равенство и братство, они зовут объединяться, призывают к борьбе, ведут на баррикады. Они ищут и находят врага. Они объединяются против. По сути это путь в никуда, путь в тупик. Фанатики одиночки устраивают террор, считая его праведным. Массы объединяются, сплачиваются вокруг лидера. Идут на штурм. Свергают существующий строй. И формируют новый. Новое государство, новую систему. Принципы, которой остаются неизменными. Есть привилегированная группа власти, как бы она не называлась, есть те, кто диктует законы и берет на себя право управлять остальными, повелевать остальными, указывать остальным, что им делать, что думать, что читать, как ходить, что одевать. Жесткость этих указаний может быть разной, через силу или через убеждение. Разниться могут флаги, лозунги, приоритеты и ступени иерархии общества. Но суть остается прежней.

 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.-4

Путь второй, которым пошли хиппи. Они не пытались изменить мир насильно. Они начали менять себя. Они отринули те правила и “нормы”, которые называл им мир. Они создали свой мир, свои коммуны, свои представления. К ним приходил тот, кто сам хотел того же. Кто разочаровался, тот уходил. Они пытались изменить мир, пытались достичь свободы, но не принуждая к ней других, а освобождая себя. Может быть мир и не готов был принять их видение и это осталось в прошлом, но многие их идеи живы до сих пор, в разных формах и в разном виде. И стоит надеяться, что наступит мир, когда большинство осознает, что для того чтобы быть счастливым, жить в мире и любви – не нужны правительства, не нужны приказы и контроль, не нужен страх. Нужно перестать боятся, перестать следовать тому, что привычно, взглянуть на мир новым взглядом и освободить себя. Ведь истинная свобода нестрашна. Истинная свобода никогда не причинит вред другому, она идет в первую очередь через освобождения собственного я. А свободный человек не жаждет власти, не жаждет богатств, не стремится навязывать кому-то что-то или кого-то угнетать, ему это не нужно, он свободный от предрассудков этой системы в первую очередь. Истинно свободный человек жаждет счастья и радости, а они даются тебе, если ты приносишь их другим.

 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.-5
 На вопрос в названии статьи отвечу сразу - стремление к свободе. Но это два противоположных представления о том, что такое свобода и каким путем она может быть достигнута.-6

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *