“Мужчины в силу своих особенностей, присущих их полу, всегда находятся на поводу даже у самой заурядной женщины. Поэтому, исходя из их же интересов, им стоило бы желать улучшения положения тех существ, которые могут причинить им зло, если будут лишены всяких преимуществ; которые способны отнять у мужчин ум и ожесточить сердце , если сами окажутся слабоумны и жестокосердны; которые, ненавидя собственное существование, непременно отравят существование других. Как глубоко должны быть заинтересованы мужчины в том, чтобы разорвать оковы духовного рабства женщин! Как важно для них не ухудшать, но улучшать положение женщин, способствовать их неуклонному самосовершенствованию, уважать их свободы, сделать их равными себе и даже стремиться к возвышению над собой! Пусть они разберутся в этом. Пусть осознают, что находясь во взаимной зависимости, они окажутся в положении проигравших, если не будут, получая, отдавать – знание, добродетель, радость. Пусть не думают, что им что-то ведомо о радостях половой жизни, покуда они не испытали близости духовной, сердечной, покуда не привнесли в союз двух полов всю свою любовь, свои таланты, доверие, нежность, утончённость и уважение к женщине. Покуда на одной стороне не будут уничтожена сила, а на другой – страх и покорность, до тех пор не восторжествует равенство как право обеих сторон. Ревность, зависть, подозрительность, скрытность, обман – всё это плоды неравенства. Сначала изгоните зло из женских душ, затем – из их окружения и, наконец, – из ваших законов. И не думайте, что не имеет значения, умна или глупа мать, дающая жизнь будущему поколению. Не думайте, что не имеет значения, просвещенные или невежественные ваши подруги. Не думайте, что не играет роли, каковы те, кому суждено формировать взгляды, изменять нравы, решать судьбы человеческого рода; каковы они – сознательные личности или тёмные суеверные существа. Распространено вульгарное убеждение, что женщина тем полезнее, чем она покорнее, а покорность достигается неведением. Этот довод используется правящим меньшинством против угнетенного большинства, богатыми против бедных, образованными людьми против простолюдинов”.

Фрэнсис Райт