Моя статья публиковалась ранее на ДЗЕН канале “Вечевой Набат”.
С первого сентября в школах перед началом занятий, теперь будут исполнять гимн. С точки зрения красивой галочки в отчете о патриотическом воспитании, конечно, выглядит великолепно. Надо полагать, что чиновники от образования решили, что таким образом проникнутся любовью к символике и прям пропитаются патриотическим духом. Ну, с точки зрения чиновников, наверное так оно и должно быть. Но здесь не учитывается фактор самих школьников. Их восприятие и их отношения к окружающему. Давайте немного вспомним собственные школьные годы. Для первоклашек, ну там начальной школы с 1 по 3-4 классы – все в диковинку и в чудо. В школу идут с радостью: “Я уже большой, я уже в школе учусь”. Для этого возраста может быть ритуал построения перед началом занятий, и может и будет выглядеть как некое священнодействие.
Но минуточку, вспомним все же себя в классах постарше. Когда начальные классы пройдены, когда школа перестала быть чем-то интересным, необычным, увлекательным – она превращается в нудную обязанность, от которой хочется отделаться, да родители не позволяют. Учителя гонят за прогулы и опоздания. А теперь представим отношение школьников к этому нововведению патриотичному аж дальше некуда. Мало того, что к занятиям нужно успеть, нужно теперь еще прийти чуть заранее, чтобы не пропустить гимн. И с патриотической точки-то зрения внимания опоздавшим будет больше, чем просто насчет опоздания на урок. То есть гонять школьников станут сильнее. Выходить из дому чуть раньше, не опаздывать ни в коем случае, из-за чего? Чтобы постоять послушать песенку?
Знаете, есть такое явление психологическое, когда какой-то предмет или явление начинает возникать в вашей жизни регулярно, и мало того, что возникать, еще своим возникновением доставлять определенный дискомфорт, то он становится раздражающим фактором. И даже если раньше к нему относились нейтрально или даже слегка положительно, то принуждение и различные минусы связанные прямо или косвенно с этим фактором превращают его в то, что вызывает раздражение, отрицание, отталкивание. Попросту начинает бесить своей навязчивостью. Тем более школьники дело такое, народ довольно эмоциональный, восприимчивый и загруженный своими малопонятными взрослым проблемами. Большой любви прослушивание гимна вряд ли у кого-то вызовет. В случае к такому действию станут относиться как к бессмысленному занятию, которое зачем-то учителя сделали обязательным.
Я не спорю: к символике своей страны, к гимну, флагу и т.п. следует относиться с уважением. И подрастающее поколение стоит этому учить. Но одно дело, когда звучит тот же гимн, скажем, после победы любимой спортивной команды, внушая заслуженную гордость болельщикам, другое дело – превращать это из некоего особого акта в обыденный повседневный фактор, не только не внушающий уважения, но и вызывающий раздражение самим фактом своей повседневности и навязчивости. Так что, боюсь, такой подход “патриотического воспитания”, только превратит гимн в глазах подрастающего поколения в подобие шума ветра за окном или рычание проезжающих по дороге машин. Но галочку поставить нужно. Ведь это очень патриотично!
И другие ресурсы “Вечевого Набата”
Youtube-канале “Вечевой Набат”
Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК
В связи с происходящими событиями и ограниченными возможностями доступа к некоторым сайтам, часть ресурсов “Вечевого Набата” временно недоступны и не используются. В дальнейшем будет координация и изменения платформ, на которых размещена информация “Вечевого Набата”.
Сайт “Честь. Государство. Воля. Народ.”
Если есть желание более подробно поговорить на эту тему, или просто высказать свое мнение и обсудить его в живой беседе с другими – это можно сделать на “Telegram” канале “Вечевого Набата”