Импортозмещение и экспортозамешивание.
Продолжу “колесную” тему. Сейчас не так много новостей, которые бросались бы в глаза, помимо происходящих на Украине событий, что бывает трудно подобрать действительно что-то стоящее и интересное, впрочем, и темы напрямую с этим не связанные оказываются привязаны к этому тем или иным боком. Вот например наш отечественный мотоцикл “Урал”. Теперь вроде бы как и не совсем отечественным станет? Собственно, производство этих мотоциклов спешно переводят в Казахстан. Хорошо хоть не в Китай. Почему? Да все опять те же санкции. В России стало производить его не очень удобно. Ни детали нужные не поставляются, ни сами мотоциклы не хотят покупать – снова из-за тех же санкций. Проблема конечно решилась бы с первым вопросом, как минимум, если вместо импортных деталей поставить заказ на их изготовление своим производителям, неужели у нас нет производств способных выпускать необходимые детали для мотоциклов? Думаю есть, несмотря на все происходящее. Но видимо производители решили, что чем искать новых партнеров в самой России, проще перевести производство за границу. На мой взгляд, более чем оригинальное решение.
Вопрос немного в другом. Для начала, что произойдет с производством и всем с ним связанным здесь? Надо полагать – это значит потеря рабочих мест довольно большим количеством рабочих. Как сейчас говорят: “Высвобождение рабочей силы”. Звучит замечательно, свобода дело конечно хорошее, вот только под каким углом ее рассматривать… Ну и второй момент: Казахстан, конечно, наш сосед и вроде бы как с нами дружит. Хотя позвольте ка… Вот интересная такая разгромная статья на тему “дружбы” Казахстана с Россией... К некоторым санкциям казахи уже присоединились, несмотря на все взаимные договоры и помощь в недавнем подавлении бунтов, урегулированием социальной обстановки в обществе, самого Казахстана, со стороны России. Так что получается? Производство отечественных и достаточно популярных мотоциклов теперь укатит в другу страну, а мотоциклы превратятся в “импорт”? Вот так “импортозамещение”! Прям с точностью до наоборот. Нет, не спорю, производителям наверное так выгоднее. В Казахстан детали продают, и “казахские “Уралы” в том же США покупать будут. Вот только кому от этого плюс, кроме владельцев производства я не понимаю, разве что казахам… Такими темпами, глядишь, еще Казахстан возьмёт да и присоединится к еще каким-либо санкциям, например на поставку мотоциклов в Россию уже казахских мотоциклов, надо понимать…
И другие ресурсы “Вечевого Набата”
Youtube-канале “Вечевой Набат”
Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК
В связи с происходящими событиями и ограниченными возможностями доступа к некоторым сайтам, часть ресурсов “Вечевого Набата” временно недоступны и не используются. В дальнейшем будет координация и изменения платформ, на которых размещена информация “Вечевого Набата”.
Сайт “Честь. Государство. Воля. Народ.”
Если есть желание более подробно поговорить на эту тему, или просто высказать свое мнение и обсудить его в живой беседе с другими – это можно сделать на “Telegram” канале “Вечевого Набата”