Как легко минусы превращаются в плюсы
Во время “самоизоляции”, как вы помните, была предпринята попытка перевести учащихся на дистанционное обучение. Уже позже, в июле загорелись идеей перевести такое чудо образование на постоянные рельсы. Для этой цели были выбраны несколько регионов, в которых эксперимент должны были запустить с первого сентября. Я об этом писала.
Этот эксперимент планировали запустить не смотря на многочисленное возмущение со стороны родителей, учителей, да и самих школьников, видимо рассчитывая на “тяжелое и продолжительное течение пандемии”. Предположим. О том, как это снижает качество обучения, и как усложняет работу преподавателей, а заодно и дает дополнительную нервотрепку родителям, я тоже говорила в упомянутой выше статье. Но допустим, это планировалось в условиях тогдашней паники, как мера защиты. Не стану сейчас целесобразность такого шага и реалистичность угрозы “пандемии” обсуждать, вопрос отдельный, речь немного о другом.
В преддверии начала учебного года вспомнили, что собирались эксперимент внедрять в выбранных регионах. В связи с этим или нет, но даже предложение возникло перенести начало занятий на 1 октября, правда тут же его отодвинули в сторону. Зато отрапортовали, что к такому режиму занятий 85 % школ в принципе технически не готово.
На фоне этого крайне странным смотрится заявление В.В. Путина о том, что “Вынужденный переход на дистанционные обучение показал, что Россия не только страна – “бензоколонка”. Впрочем тут же уточнил, что в таком переходе на постоянной основе нет необходимости. Простите, Владимир Владимирович, но на мой взгляд достаточно сложно сказать, что “показала”, при учете тотальной неготовности к такому шагу. То, что было организовано во время “самоизоляции”, невозможно было назвать “нормальным” ни в техническом (в основном использовались собственные технические возможности родителей учащихся), ни в плане готовности учителей (учителя попросту вешались, на пару с родителями, в моральном плане). За прошедшее время не изменилось ничего, те школы, которые про обеспечение заявили, что с техникой что-то придумают, но учителя не готовы, а остальные просто не имеют технических возможностей.
Спасибо, хотя бы на том, что не видите необходимости в продолжении такого эксперимента.
Другой не менее громкий и не менее бесполезный, по сути эксперимент. Вот-вот запустят вакцинацию от корона-вируса. СМИ много шумели по поводу “великого достижения России”, создания этой самой вакцины. Замечательно, создали. Вопрос – зачем?
Для начала разберемся с вопросом, что такое вакцина вообще и зачем ее применяют? Вакцина, это введение ослабленных микробов (вирусов) в организм человека, чтобы организм научился вырабатывать антитела для борьбы с этими самыми микробами. Таким образом организм защищается в случае, если в него попадут уже нормальные, не ослабленные и готов к борьбе. Ну, либо могут уже готовые антитела водить, чтобы организм тоже адаптировался и смог их вырабатывать. Это все, конечно, хорошо. Вот только проблема в том, что далеко не со всеми болезнями такой номер “прокатывает”. Против некоторых микроорганизмов, вакцину делать бессмысленно потому, что антитела либо не вырабатываются, либо исчезают в скорости за ненадобностью.
Пресловутый короно-вирус, относится к той же категории. Во-первых, антитела в организме долго не задерживаются и исчезают вскорости после завершения болезни (ну или в данном случае, после воздействия вакцины). Кроме того, он достаточно быстро мутирует создавая новые формы, на которые старые вакцины и созданные при их помощи антитела просто не будут действовать. Это если говорить согласно официальной информации и не учитывать того, что сама ситуация с короно-вирусом, по мнению многих, просто раздутый фарс. И это не пустые домыслы “одичалых домохозяек”. Вот к примеру, исследования американских специалистов установивших, что проводимое тестирование не устанавливает больных и рискующих заразить других людей, а выявляет вообще существовавший кантакт с этим вирусом, то есть в том числе переболевших, к тому же согласно их же исследования было заявлено, что на самом деле большинство “выявленных больных” не болели и не могли никого заразить, среди всех “выявленных” реально заболевших или зараженных, и способных заразит других не более 10% . Впрочем подобная информация и подобные исследования остаются малоизвестными, и не афишируются.
Тем не менее героическое достижение российской науки в действии, через неделю начинается вакцинация, в первую очередь врачей и учителей. Учитывая, что полностью еще не пройдены испытания в том плане, как это принято делать в мировой практике. Вернее как раз таки заключительный этап этих испытаний и будет уже в виде массового применения. Так как после первых тестовых испытаний и клинических проверок на небольших группах добровольцев, вакцина должна бы проходить проверку на достаточно большой группе добровольцев. Ну с учетом бесплатного этапа раздачи вакцин и добровольно-принудительного характера, третий этап испытаний пройдет прямиком в полевых условиях.
И снова, как по мановению волшебной палочки, все минусы превращаются в плюсы. Впрочем, у на в России как всегда, еще со времен СССР, да наверное и царской России, не иначе было, главное отчитаться и доложить, а с остальным разберемся потом.