Выборы и непонимающие суды.
Снова возвращаюсь к тематики выборов и судебной практики. Немного поясню в чем собственно дело. Ситуация связана с происходящими выборами, но в отличии от других не допущенных к регистрации кандидатов – я не пыталась восстановиться, а обратилась в суд совершенно по другой причине. Причина в том, что я нашла расхождения в постановлении избиркома по поводу приема и проверки документов. Суть в чем. В одном месте постановление говорит о том, что прием документов от кандидатов завершается за 45 ней до даты выборов. Допустим. Дальше говорится о том, что в течении трех дней избирком обязан оправить эти документы на проверку. Тоже как бы все понятно. Дальше все становится очень интересно. В пункте в котором говорится не о приеме, а о проверке этих самых документов говорится, что если они поступили на проверку менее чем за десять дней до даты выборов, то их обязаны проверить до даты выборов. Теперь немножко включаем логику. Итак, 45 дней назад последние документы приняли. Так? Так. Максимум 3 дня на то, чтобы их отдали на проверку. Так? Так! Значит, за сколько дней до даты выборов могут они поступить на проверку? Максимум за 42. Ну считаем пусть учитываются рабочие дни, (+пару выходных) все равно исходя из этой идеи ну дней за 40, ну никак не за 10 должны поступить. Ну не может поступить за 10 дней то, что приняли за 45 и должны были отправить на проверку в течении 3 дней. Логично? Логично же!
Теперь смотрим дальше. Несостыковка в постановлении избиркома есть? Есть несомненно! Откуда она взялась? Смотрим в Федеральный закон о выборах. (ФЗ-67). Там четко и ясно прописан тот самый пункт про то, что документы поступившие на проверку менее чем за десять дней до выборов, должны быть проверены до даты выборов. Буквально этот самый пункт ФЗ-67 скопирован в постановлении. В ФЗ-67 нет никаких указаний о том, что срок приема документов от кандидатов ограничивается указанным в постановлении сроком. Вообще нет упоминаний, что должно ограничивать прием документов. Следовательно исходя из логики, так как федеральный закон является превалирующим (то есть местные законы и постановления не должны ему противоречить), первостепенную важность имеет указание в Федеральном Законе о том, что документы поступившие на проверку менее чем за десять дней до срока выборов обязаны быть проверены в срок до выборов. А следовательно подразумевается, что документы кандидаты могут подать в том числе и за 10 – 13 дней до даты выборов, если уж они могут на проверку поступить за 10 дней. Логично? На мой взгляд более чем логично. А учитывая, что упоминание про ограничение в приеме документов в 45 дней до даты выборов имеется только в местном постановлении, оно явно противоречит Федеральному Закону.
Собственно, с таким заявлением я и обратилась в суд. Суд старательно мне разъяснял, что никаких противоречий нет, так как в одном пункте говорится о приеме документов, а в другом о проверке. Но дорогие мои друзья, ну как можно проверять поступившее на проверку вчера то, что прекратили принимать неделю назад и на следующий день должны были отдать на проверку? Согласно логики никак. (Срок утрировала для понятности). Но согласно логике судей все нормально и разногласий не видно.
Повторюсь, я через этот судебный иск не пыталась восстановиться на выборах – просто хотела указать на несоответствие и явные ошибки и противоречия в местном постановлении. Но судьи слепы и глухи, когда касается вопроса бюрократии и официальной бюрократии притом. Вот и решила вынести на ваш суд этот вопрос. Дорогие читатели, как вы думаете: можно что-то принятое до обеда и обязанное в течении часа быть переданным на проверку, поступить на проверку под вечер? Жаль, тут голосование не прикрепишь. Но надеюсь на ваши комментарии с ответами. Да – бюрократы правы, можно писать что угодно, и всегда будут правы. Нет – если уж закон пишется, то он не должен противоречить сам себе!
Буду рада вашему мнению!