QR-коды в общественном транспорте, где уже ввели? И чего ожидать в дальнейшем?
Вот буквально недавно шли разговоры о готовящемся законе о QR-кодах, который если примут, то с декабря будут требовать его наличие в магазинах (кроме некоторых с жизненно важными товарами) и в междугородном транспорте. А с февраля получение этого самого кода привяжут исключительно к наличию прививки, хотя до февраля можно будет получить по наличию антител. Как раз в связи с этим законом в качестве успокоительного обещания говорилось, что в случае с общественным транспортом – это коснется только междугородного транспорта, поездов, авиатранспорта и т.п. В том числе упоминалось, что городской общественный транспорт это не затронет. Согласно обсуждаемого закона может быть и не тронет. Но согласно воле местных руководителей уже трогать начинает.
То ли поторопились обогнать столичных законодателей, то ли чего-то сами не так поняли, то ли постарались сделать еще “круче”, но в некоторых городах местное начальство уже начало вводить требование наличия кода при поездке в градском общественном транспорте. Так, например, в Казани такое решение приняли. Казань стала “первой ласточкой”, другие региональные руководители пока вроде бы не додумались повторить столь “замечательную” инициативу. Может быть ждут как это дело “прокатит” в Казани. Может еще размышляют стоит ли, а может все-таки еще не хотят свое население будоражить чрезмерно. Впрочем, долго ли они будут думать – вопрос другой. Совсем не удивлюсь, если помимо Казани вскорости мы можем услышать и о других “благодетелях” радеющих о здоровье народном.
Впрочем, в случае с Казанью решили пойти дальше. Не просто требование ввели о наличии кода необходимом для проезда в общественном транспорте, но еще и решили с возмущающихся пассажиров стрясти компенсацию за задержку работы транспорта. Простой трамвай и метро по причине того, что некоторые пассажиры отказываются покидать вагоны из-за того, что не имеют кода – сочли виной этих самых без кодовых пассажиров и решили, что именно они должны оплатить простой транспорт и возможные убытки возникшие в связи с этим.
Но значительно более странным, мне лично кажется, решение принятое мэром Уфы. С одной стороны подобно Казани, здесь коды обязательными для проезда в транспорте не сделали, то есть какого-либо решения о запрете на проезд без этих самых кодов нет. Но господин мэр, принял решение о выборочной проверке пассажиров на наличие этого самого кода. Вопрос зачем? Если пассажир едет без этого кода, в общем-то ему ничего не мешает ехать дальше, даже если проверяющие установят что его у него нет. То есть каких-то актов или постановлений согласно которых проверяющие могли бы потребовать пассажира покинуть транспорт, или выписать ему штраф, или еще чего-то потребовать на данный момент не существует. Зато уже существуют проверяющие, которые будут получать зарплату за то, что будут приставать к пассажирам с бессмысленным (по сути в данной ситуации) вопросом – есть ли у них этот самый код? Дело даже не в том, что это могут поручить вместо специальных проверяющих тем же кондукторам или водителям, а в том что осмысленность такого шага может быть только одна. Постепенное приучение пассажиров к тому, что скоро им могут запретить ездить без кода, как и в Казани. В Казани подобное решение вызвало множество недовольства, скандалов, конфликтов между пассажирами и проверяющими (теми же кондукторами). Надо полагать, господин мэр Уфы решил поступить немного хитрее, и сперва приучить жителей к возможному нововведению. Могут ли подобные “хитрецы” появиться в других городах? Не удивлюсь. Как говорится: федеральный закон – это одно, а полномочия региональных властей – то другое. Вот только стоит подумать, если на федеральном уровне нам обещают ограничится междугородным транспортом, а региональщики уже вводят или готовятся ввести в городском – то чего нам ждать вообще в дальнейшем?
И не забываем подписываться на наш канал.
И другие ресурсы “Вечевого Набата”
Youtube-канале “Вечевой Набат”
Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК