Индивид и социум две части стремления человека, которые нужно учитывать в политике и в жизни.
Человек по своей природе существо двойственное. С одной стороны, его всегда тянет проявить индивидуальность, показать себя, найти свое персональное место под солнцем. С другой стороны, человек существо общественное и не может жить без других людей, без общения, без того чтобы рассчитывать на чью-то помощь и иметь готовность оказать помощь сам. Вся жизнь человека проходит в колебаниях между проявлением индивидуальности и желанием быть частью социума.
Но на самом деле это не борьба противоположностей, а две стороны одной медали. Человек, который оказывается ограничен в одной из возможностей никогда не сможет полноценно себя чувствовать. Человек лишенный общества медленно сходит с ума от одиночества, человек подавляемый обществом готов взбунтоваться и бежать из такого общества или бороться с ним.
Общество формируют люди живущие в этом обществе. Конечно, общество в целом влияет на каждого человека в отдельности, корректируя его взгляды, цели, планы, мысли. Но общество не существует без людей. Можно даже сказать больше общества не существует без индивидуумов. Каждому человеку необходимо удовлетворять оба устремления и общество, которое создаст гармонию этих устремлений, станет той “золотой” формой общества, которая будет максимально удобна и максимально приемлема для большинства живущих в ней.
Политика является тем инструментом, который моделирует и выстраивает формы общества. Но все политические течения и вся политическая философия, основываются почему-то на крайностях нужд человека, и не одна политическая идеология не пыталась создать гармоничное общество, гармонично сочетающие в себе обе стороны нужд человека.
Всех существующих и существовавших политиков, и политические течения, и идеологии можно разделить на три типа.
1) Политики, которым нет дело ни до кого, кроме удовлетворения собственных желаний. Это самый худший тип политиков, которые видят в политике только возможность собственного обогащения, популярности, достижения личных целей. К сожалению, таких политиков очень много, хотя большинство из них маскируются под два других направления, создаваемые, скорее, фанатиками своих идей видящими в своих идеалах модели процветания общества и благо для всех людей. Те же политики первого типа, которые не скрывают свои цели становятся диктаторами, коррупционерами, просто функционерами просиживающими штаны в кресле.
2) Политики видящие благо для всего народа в социуме. Они строят свои идеи и идеологии на том, что принадлежность к социуму важна и является первостепенной для человека. Они выбирают социум, который ставят приоритетным и ведут людей к тому, чтобы сделать этот социум преобладающим. Неважно, какой это социум: классовый, национальный, расовый, территориальный или сословный. Эти идеи привлекают внимание людей и манят защитой, причастностью, равенством или привилегиями для всех причастных. Но такие формации обычно приводят к подавлению индивидуальности и условию, если ты часть данного социума, то нужды социума выше твоих априори. Ты должен быть как все, должен подстраиваться под образ социума, быть его частью, слиться с ним. Тогда ты получишь защиту, помощь, поддержку, все привилегии и все бонусы.
3) Третий тип политиков видит основу стремлений человека в его индивидуальности. В защите его свобод и прав. В возможности быть Индивидуумом с большой буквы. Они говорят, каждый человек личность. Они говорят, каждый человек достоин, они говорят, каждый человек разнообразен и все разнообразие заслуживает уважения. Но такие политики отрицают важность социума и ставят приоритетной индивидуальность сводят значение социума к взаимодействию индивидов на периферии их индивидуальных интересов. В разных степенях от либерализма до анархии. Но понятие свобода и отсутствие принуждения у них всегда сочетается с отсутствием помощи и принципом “выживай как хочешь”.
Но только общество построенное свободными индивидуумами взаимно уважающими друг друга и объединяющимися в общий социум, не подавляющий, а помогающий индивидуумам, способно создать ту гармонию существования человека, которая удовлетворит все его стремления и даст ему все возможности для развития. Социальная защита и социальное развитие основанные на взаимопомощи, а не “каждый сам по себе” единственный путь к созданию благополучного, и уверенного в завтрашнем дне общества. Защита прав и свобод, возможность делать что хочешь, но из уважения к другим индивидуумам не переходя рамки недопустимого и неприемлемого для них действия – это свобода. Не подавление и стандартизация, но и не самостоятельность за счет отсутствия взаимопомощи. Только такое общество способно стать процветающим и уверенно пойти в будущее.
Другие мои ресурсы:
Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”
Мой персональный stihriona.com
Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.
Группы в ВК :