Мой ДЗЕН, Статьи

Почему нам нужно измениться?

Scale 2400 (22)
33

Почему нам нужно измениться?

25 июля 2021
Моя статья публиковалась ранее на ДЗЕН канале “Вечевой Набат”
 Немного философии по наблюдениям за происходящим в окружающем мире. Человечество всегда колебалось между индивидуализмом и коллективизмом.

Немного философии по наблюдениям за происходящим в окружающем мире.

Человечество всегда колебалось между индивидуализмом и коллективизмом. Всегда находились те, кто призывал и доказывал, что необходимо либо одно, либо другое. Но на самом деле обе крайности чреваты. Когда люди впадают в одну из них, происходит нечто крайне негативное. Но плюсом всегда становилось то, что каждый раз, когда одна из крайностей начинает приближаться, усиливается движение толкающее ее в обратную сторону, к ее противоположности. Давайте сделаем небольшой экскурс и посмотрим на сам процесс развития, начиная с самых глубочайших и древнейших времен.

Причины биологические.

Жизнь на Земле развивалась на основе коллективизма. Ну посмотрите сами. Что такое живое существо? Как правило мы подразумеваем многоклеточные организмы, но что такое многоклеточный организм, как не коллектив клеток полностью утративших свою индивидуальность, и ставших “бездушными винтиками” более высоко стоящей “машины” сделавшей их единым целым, да и сама клетка появилась в результате объединения нескольких более примитивных организмов (те же рибосомы некогда были самостоятельными организмами). Путь удобства выживания в целом не раз шел через коллективизм, и в результате более несложные организмы пытались построить нечто “над” объединяя усилия и создавая некие сообщества. От самого примитивного объединения в стаи и стада до таких сложно взаимосвязанных формаций, как пчелиный улей или муравейник. Человек тоже шагал этим путём начиная с ранних этапов своего развития. Вместе проще, вместе веселей. И от хищников отбиться, и мамонта в одиночку не завалишь – именно коллективизация человеческого общества привела к появлению цивилизации, развитию городов, возникновению стран. Но обратной стороной удобств коллективизации является ее стремление к созданию чего-то высшего, порядка превращая объединяющихся в “винтики” и “кирпичики”, значение которых самих по себе утрачивается и становится принципиально неважным, а на первое место выходит новый уровень чего-то большего. Именно это мы видим у муравьев, именно к этому стремилось и человечество. Но человек в отличии от тех же муравьев стал разумным.

Причины психологические.

А что такое разумность? Разумность – это самоосознание, понимание собственной индивидуальности, наличие своего “Я”. Пусть при этом присутствует и понимание необходимости взаимодействия, взаимопомощи, что тоже диктуется разумом, но при этом осознавая себя как индивидуальность, человек вовсе не горит желанием стать всего лишь “легкозаменяемой деталью” общественного механизма. Хотя общество, то и дело пытается вести к этому, независимо от политической идеологии и независимо от формы государственного устройства – возникают идеи говорящие, что каждый должен думать об общем деле больше, чем о себе, каждый должен в первую очередь ради страны, ради общества, ради своего города, племени… Такие концепции возникают время от времени. Я говорю не только о коммунистических идеях, хотя они изначально вели именно к такой формации. Но схожие моменты прослеживаются в любом обществе, в котором начинает ставиться на первое место “патриотизм”, “великая цель” или что-то еще, что “выше” рядового человека. В конечном итоге даже самые благие цели, на основе которых зародилась подобная идеология, начинают развиваться в самое худшее свое проявление. Взаимопомощь и взаимовыручка превращается в подчинение частного общему, объединение усилий в тоталитаризм, стремление к высшей идее в подавление личности и пренебрежение индивидуальностью. Дальнейшее развитие данной концепции приводит к полицейскому государству, где каждый сам по себе не значит ничего – все ради неких высших идеалов, а несогласные “исправляются” или просто ликвидируются, чтобы не смущать умы остальных. Вряд ли хоть один нормальный человек пожелает жизнь в таком обществе для себя и своих детей. И самый главный аспект такого “единения” проявляется в том, что как раз говорящие о “единении” сами не “единятся”- там наверху всегда стоит кучка “вождей”, которые гонят народ подобно стаду, сами не относясь к нему и не являясь его частью – возвышаясь над ним.

Разум человека не способен принять концепцию безоговорочного превращения в механизм. Ведь для муравейника неважно насколько разумен или насколько глуп отдельно взятый муравей. На место раздавленного муравья всегда появятся сотни новых. Не будь человек разумен, возможно, он и создал бы новый уровень общества, новый уровень существования, новый сверхорганизм – наличие мыслей в голове только мешает этому. Мы ведь не задаёмся вопросом об индивидуальных предпочтениях и желаниях отдельно взятой, скажем, клетки нашей печени?

Другая волна идет в сторону индивидуализации. Если стремление к коллективизму, к объединению усилий диктует нам не только и не столько разум (он скорее мешает нам стать частью некоего общего механизма нового, высшего уровня). Коллективизация скорее прописана в нашей биологической основе, как уже не один раз удачно сработавший механизм выживания и развития, то стремление к индивидуализации, стремление исключительно психологическое, стремление не свойственное животным, не свойственное биологической природе, не свойственное, не значит противоестественное. Но стремясь к самостоятельности, мы как всегда делаем перегибы и в этом тоже. Индивидуализация начинается с желания защитить свои интересы, отстоять свои права, поставить важность человека как личности, в том числе выше некоторых аспектов общих интересов. Дальше идет расхождение по домам и завязание в своих собственных проблемах, отстраненность, отгороженность, закрытость. Каждый сам по себе, город превращается в среду выживания, а не в дом. Забота и помощь становятся глупостью, и каждый стремиться решить только свои проблемы, и в том числе за счет других. В результате общество идущее по такому пути разваливается обособляясь в различные группы, которые формируются в процессе развала, как попытка все-таки найти какой-то оплот, за что-то держаться в суровом и жестоком окружающем мире. Общество делиться на части, которые начинают подавлять друг друга ради превознесения своих принципов и своих идеалов. И неважно, по какому признаку и по какому принципу идет – это деление религиозный, сексуальный, материально-денежный, расовый или национальный. В результате снова общество возвращается на виток усиливающейся группы, которая предпочла индивидуализацию коллективизации и стала заставлять остальные группы принять точку зрения.

Этот водоворот постоянных колебаний то в одну, то в другую сторону – мы называем историей. Вечная борьба стремлений и желаний, вечная борьба между чувством защищенности и причастности, с одной стороны, и чувством собственной значимости и гарантии своих нужд, с другой стороны.

Если человек оставаясь разумным никогда не сделает шаг к превращению в бессловесную деталь механизма, хотя нас постоянно подталкивают к этому – принуждая и заставляя, требуя и указывая, если человек никогда не станет полностью самодостаточным, опять-таки не утратив при этом разум, ведь сам разум стал формироваться на основе общения и взаимодействия, то может пора прекратить метания и выбрать иной путь. Путь не влекущий ни туда ни сюда – золотую середину, баланс, то что будет идеальным для человека.

Причины истинного возвышения.

Что ставит одна и друга системы приоритетами? Либо человек должен подчинить свои стремления нуждам общества и забыть о своей индивидуальности, либо человек должен сконцентрироваться на своей индивидуальности и забыть об обществе, а общество забудет о нем, так как по факту перестанет существовать. Почему человечество не достигло ни одной ни другой крайности? Потому, что ни то ни другое не устраивает большинство, а при достижении значительной степени одного начинается откат в другую сторону. Почему мы видим только эти две возможности? Человечество за все время своего существования особо и не задумывалось об этом, но возникали устремления потому, что создавалась нехватка либо совместных усилий, либо свободы. Что такое “золотая середина”? Это баланс природы и разума, баланс общества и индивидуальности, общество состоящее из взаимно уважающих друг друга и помогающих друг другу индивидуумов, не пытающихся навязать другому свои приоритеты и не вмешивающихся в чужие действия, если они не касаются других людей. Создание гармоничного общества состоящего из индивидуальностей – единственный вариант действительно нового витка развития человечества. Человечеству нужно достичь гармонии и баланса личного и общественного, только таким способом мы шагнем дальше, а не будем топтаться на одном месте.

Вопросы и ответы в минимально цензурированном формате всегда можно обсудить на нашем telegram канале: https://t.me/ch_g_v_n

И не забываем подписываться на наш канал.

 Немного философии по наблюдениям за происходящим в окружающем мире. Человечество всегда колебалось между индивидуализмом и коллективизмом.-2

И другие ресурсы “Вечевого Набата”

Youtube-канале “Вечевой Набат”

Группа “Честь. Государство. Воля. Народ.” ВК

Может, конечно, сейчас кто-то и не помнит и не слышал такое имя как Муаммар Каддафи. Но личность была известная и имя было громким.-10
Может, конечно, сейчас кто-то и не помнит и не слышал такое имя как Муаммар Каддафи. Но личность была известная и имя было громким.-11

Другие мои ресурсы:

Сайт правозащитного фонда ФППД “Факел Свободы”

Мой персональный stihriona.com

Моя книга о социал-либертанстве на Литрес.

Youtube

telegramm

Группы в ВК :

“Правильный феминизм”.

Моя “персоналка”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *